Твой Новосибирск Твой Новосибирск
26 апреля
пятница

ВАЗ 2121 "Нива" - лучший автомобиль в СССР

ВАЗ 2121 "Нива" - лучший автомобиль в СССР

В 1970 году амбициозный проект был запущен в СССР, под началом Алексея Косыгина, который стремился стереть различие между жизнью в городе и на селе. Идея состояла в создании универсального внедорожника, доступного и удобного для сельских жителей, и на сцену вышли коллективы Волжского автомобильного завода (ВАЗ), Московского автомобильного завода имени Лихачева (АЗЛК) и Ижевского машиностроительного завода «Ижмаш».

автомобиль Нива 1972 год

Уже в 1971 году мир увидел прототип ВАЗ-Э2121, который радикально отличался от всего, что привыкли видеть автолюбители того времени. Это был авангард в мире автомобилестроения: машина без традиционной рамы с необычным дизайном шасси, что было настоящей инженерной смелостью для тех лет. План был амбициозным: оснастить автомобиль дизельным двигателем, задней торсионной подвеской и даже системой регулирования давления в шинах.

Однако реальность внесла свои коррективы. Сосредоточив внимание на экономической целесообразности и унификации, конструкторы под руководством Петра Прусова выбрали более упрощенный путь, в конечном итоге приблизив сроки создания серийной модели. Вопросы о мощности двигателя, надежности трансмиссии, необходимости межосевого дифференциала и необходимости понижающих передач нашли свои ответы в результате тестирования прототипа ВАЗ-Э2121.

История Нивы

Интересной деталью проекта стали условия испытаний. В целях сохранения секретности процесса, заводчане держали в тайне настоящую суть работы над прототипом, объясняя любопытным, что это испытывается новая модель внедорожника из Румынии. Так, с помощью хитрости и инженерной изобретательности, был заложен фундамент для будущего легендарного российского внедорожника, задуманного превратить сельские дороги в более комфортное место для передвижения.
В середине 20 века российский автомобильный промысел встал перед необходимостью создания универсального автомобиля, который бы подходил и для местности с жестким климатом, и для городских условий. Ответом на этот вызов стал ВАЗ-2121, знаковый проект, задуманный и реализованный с вдохновением и мастерством. Ключевую роль в создании этого автомобиля сыграл талантливый российский дизайнер Валерий Семушкин, который вложил в его создание не только свои профессиональные навыки, но и душу.

Впервые представленный в 1972 году, этот автомобиль явился ярким примером того, как должен выглядеть современный и практичный автомобиль. Семушкин обеспечил «Ниве» именно такой облик, который был бы одинаково привлекателен как для городских жителей, так и для тех, кто живет в сельской местности. Уникальная конструкция предусматривала комфорт и удобство как для рабочего, выезжающего на природу, так и для фермера, направляющегося на рынок с продукцией.

первая Нива ваз 2121

Одной из уникальных особенностей этого автомобиля стало размещение запасного колеса. Вопреки традициям, оно нашло свое место в моторном отсеке, так как конструкторы посчитали неэстетичным помещать его на заднюю дверь. Такое решение было инновационным и практичным в то же время.

В 1973 году, после серии испытаний, пройденных в Средней Азии, автомобиль обрел дополнительные функции, такие как очистители фар и задний дворник, а также был оснащен тахометром на приборной панели, что позволяло водителям лучше контролировать режим движения автомобиля.

Пройдя государственные испытания в 1974 году, ВАЗ-2121 получил свое знаменитое имя «Нива» и одобрение для серийного производства. Перед запуском в серийное производство автомобиль подвергся дополнительным доработкам. Изменения коснулись внешнего облика, такие как замена задних фонарей и бампера, а также добавление второго зеркала заднего вида, улучшив тем самым безопасность и комфорт водителей.

Первая партия из 50 автомобилей была отправлена в различные регионы страны для тестовой эксплуатации, что позволило выявить и устранить некоторые недостатки. А уже к апрелю 1977 года, после внесения всех необходимых усовершенствований, «Нива» начала свое торжественное шествие по дорогам России и многих других стран, завоевывая признание и любовь автомобилистов.
В течение десятилетий, «Нива» зарекомендовала себя как один из самых узнаваемых и уважаемых автомобилей, как на родных просторах, так и на мировой арене. Этот непритязательный внедорожник обрел популярность в более чем ста государствах мира благодаря своей надежности, универсальности и комфорту. Производство и экспорт более 500 тысяч экземпляров внедорожников за границу лишь верхушка айсберга выдающейся истории «Нивы».

За пределами России этот автомобиль подвергался многим модификациям и преобразованиям, превращаясь в пикапы, кабриолеты, и даже получал индивидуальные стилистические модификации, следуя модным трендам. К тому же, производство «Нивы» было налажено в таких странах как Бразилия, Греция, Канада, Панама, Чили и Эквадор, подчеркивая её международное признание.

«Нива» также стала символом непреодолимости, покорив самые высокие пики Эвереста и Гималаев, исследовав заснеженные просторы Арктики до Северного полюса, и доказав свою надежность на службе в экстремальных условиях Антарктиды в течение 15 лет.

Её исключительные достижения и надежность были официально признаны на международном уровне, в том числе выигрышем золотой медали на выставке в Брно в 1978 году, и заслуженным участием в таких известных ралли, как «Париж–Дакар».

И хотя в 2001 году официальная история ВАЗ-2121 как «Нивы» подошла к концу с передачей исключительных прав на бренд компании «Джи Эм АвтоВАЗ», история самого автомобиля продолжается, живя под новым именем LADA 4X4. Этот переход отметил новую главу для легендарного внедорожника, подтверждающую его неизменный дух исследователя и покорителя дальних дорог.

Хроника развития модели "Нива"

В 1980-м году было начато изготовление версии для экспорта ВАЗ-21212 с управлением справа. Данный автотранспорт выпускался в ограниченных количествах, в первую очередь направляясь на рынок Великобритании, а также доставлялся в страны как Австралия, Новая Зеландия, Мозамбик, Япония и Ямайка.

К 1985 году успешно завершились испытания ВАЗ-2122, амфибийной версии "Нивы" под названием "Река". Экспертная комиссия одобрила этот автомобиль для выпуска в серию. Несмотря на то, что изначально авто предназначалось для военных нужд, в документах завода оно было заявлено как подходящее для охотников и рыболовов.

Нива амфибия

В 1990 году стартовал выпуск модели с двигателем 21214, оснащённым системой центрального впрыска топлива. Произведенные корректировки в двигателе были связаны с необходимостью соответствия экологическим нормативам Евро-2 и внедрением гидрокомпенсаторов. Также дополнительное обновление двигателя потребовалось для интеграции гидроусилителя руля.

В 1993 году на свет появилась новая версия ВАЗ-21213 с 1,7 литровым мотором и 5-скоростной КПП, обновлённым салоном и модернизированной кузовной частью. Была увеличена задняя дверь, облегчившая загрузку.

1995 год отметился выпуском модели ВАЗ-21215 с дизельным двигателем от Peugeot XUD9. Эта версия производилась серийно в малых объемах преимущественно для экспорта. Также этот период ознаменовался началом изготовления автомобилей ВАЗ-2131 с увеличенной колесной базой и пятидверным кузовом.

В 1996 году был запущен в производство длиннобазный трехдверный вариант ВАЗ212180 "Фора" от компании "ПСА «БРОНТО»".

В 1997-м началось производство пикапов ВАЗ-2329 на платформе модели ВАЗ-2131, способных перевозить до 4 человек и 350 кг груза.

Нива пикап

В 2011 году была представлена версия ВАЗ-21214 с системами ABS и BAS, частично унифицированная с Niva-Chevrolet. Использование новых комплектующих значительно повысило надежность автомобиля.

2013 год принёс инновации в виде дневных ходовых огней по требованиям законодательства и новой качественной окраски, защищающей от коррозии на срок до 6 лет.

2014 год принес существенные улучшения трансмиссии, тормозной системы и подвески, значительно повышающие комфорт и безопасность езды. Также была представлена комплектация "Урбан" с обновленным внешним видом и улучшенным оснащением.

В 2016 году произошёл переход на экологический стандарт Евро-5+, были внесены усовершенствования в конструкцию, направленные на снижение вибраций и повышение общего качества автомобиля.


162
Нет комментариев. Ваш будет первым!