Твой Новосибирск Твой Новосибирск
27 июля
суббота

Что такое клиновая задвижка?

Что такое клиновая задвижка?

Клиновая задвижка — разновидность запорной арматуры. Внутри стального или чугунного корпуса этого приспособления находится затвор, который отсекает поток рабочей среды полностью или в соответствии с заданным положением. Затвор представляет собой обрезиненный клин, перемещаемый между двумя седлами. Этот элемент приводится в движение вручную или посредством электропривода.

Область применения клиновых задвижек — трубопроводные системы, предназначенные для транспортировки неагрессивных или слабоагрессивных рабочих сред. Устройства востребованы в противопожарных системах, трубопроводах для поставки питьевой воды потребителям, системах отвода стоков.

Подробнее с устройством клиновой (шиберной) задвижки можно ознакомиться на рисунке приведенном ниже

Основные характеристики

Главный рабочий элемент клиновой задвижки — плоский, зауженный с одной стороны клин. Устройство предполагает фланцевый способ соединения с трубой, чтобы выдерживать резкие скачки давления в моменты остановки потока жидкости.

В корпусе клиновой задвижки стоят симметричные седла, слегка наклоненные или параллельные друг другу. Когда затвор закрыт, он плотно прилегает к этим деталям. В процессе открывания он движется вверх. За перемещение затвора отвечают шпиндель и гайка.

Задвижки могут иметь такой вид клина:

  • составной двухдисковый;
  • упругий;
  • жесткий.

Устройство подбирают под характеристики транспортируемой среды и ее температуру. Еще перед тем, как его купить, рассчитывают давление в трубе (Pn) и узнают ее точный диаметр (Ду).

Задвижки, в корпусе которых стоит клиновой запорный орган, считаются максимально герметичными. Герметичность обеспечивает жесткое вхождение клина между седлами. Водонепроницаемость таких изделий часто соответствует классу А по ГОСТ 9544. Узнать класс герметичности можно в техническом паспорте конкретной задвижки.

Принцип работы

Клиновая задвижка перемещается за счет физических усилий оператора, который крутит маховик, или благодаря электрическому приводу. К маховику или приводу прикреплены шпиндель и крышка задвижки. Чтобы рабочая среда не вытекала через соединения, используется сальник.

Вращение маховика заставляет шпиндель двигаться. Шпиндель тянет за собой клин, который открывает рабочей среде путь по трубе. Когда затвор опускается, этот клин быстро перекрывает поток.


252
Нет комментариев. Ваш будет первым!