Твой Новосибирск Твой Новосибирск
27 апреля
суббота

Автомобильная промышленность переживает тяжелый кризис?

Автомобильная промышленность переживает тяжелый кризис?

На протяжении многих десятилетий, начиная с середины прошлого века и до недавнего времени, автомобильная промышленность была примером успеха и хорошей прибыли в мировой экономике. На самом деле первые признаки надвигающегося кризиса начали медленно появляться на горизонте около десяти лет.

Вначале аналитики объясняли это кризисом спроса и внедрением новых технологий, прятанием под ковриками и пренебрежением перспективными разработками. На практике это причина того, что продажи постепенно снижаются: сегодня все усложняется, ситуация ухудшается.

Причин много, но самая главная - это кардинальное изменение отношения потребителей к автомобилю. Теперь это всего лишь желанная игрушка, а, скорее, средство для удобной доставки людей из пункта А в пункт Б. Роскошные автомобили и автомобили мечты становятся все менее и менее востребованными, а основными качествами машины, которые ищет потребитель, являются доступность, универсальность, экономичность и экологичность.

Эти тенденции не скрываются от крупных автопроизводителей, и они стремятся реагировать на них соответствующим образом, чтобы поддерживать свою прибыльность. Что это означает? Крупнейшие американские компании - General Motors и Ford (http://www.fordbook.ru/) запустили т.н. «Программы реструктуризации» / понимание снижения затрат /, что на практике означает закрытие заводов и закрытие рабочих мест.

GM уже официально объявила, что к концу следующего года закроет пять заводов в США и один в Канаде, сократив как минимум 14 000 рабочих. В компании заявляют, что также прекратят производство непопулярных моделей, а высвободившиеся средства будут инвестированы в разработку электромобилей и автономных автомобилей. Ford, с другой стороны, хочет прекратить производство и продажу непопулярных седанов за рубежом, что также приведет к серьезным увольнениям.

Естественно, это не по душе администрации США, и президент Трамп уже начал «набивать» топ-менеджеров двух компаний. Возможно, они не любят применять популярные в интерпретации меры, но высвобождение оборотных средств сегодня необходимо, потому что, если этого не сделать, проблем в будущем будет гораздо больше. Потому что ясно, что автомобильная промышленность и торговля меняются. И для того, чтобы адекватно отреагировать на это, необходимы средства - деятельность по развитию, касающаяся электрификации автомобилей, новых форм торговли, таких как каршеринг, например.

Последнее связано с изменением представления людей о том, как эффективно использовать транспорт, и о деньгах, которые они в него вкладывают. Сегодня большинство личных автомобилей проводят большую часть своей «жизни» на стоянке или в гараже дома или перед рабочим местом владельца. Именно эта проблема решает идею каршеринга, которая в некоторой степени является производной от идеи аренды автомобилей.

Совместное использование более рентабельно и в то же время сокращает количество автомобилей на дороге. Таким образом, использование транспорта уже делает ставку на некоторых автопроизводителей в ближайшей и среднесрочной перспективе. По мнению экспертов GM, каршеринг может принести компании во много раз больше денежных доходов, чем традиционная продажа автомобилей индивидуальным владельцам.

Интересно, что до тех пор, пока крупные производители автомобилей не осознали эту идею и не начали применять ее в игре, к ней быстро подключились крупные «игроки» из других отраслей. Такие компании, как Alphabet, Apple и Uber, уже много зарабатывают на предоставлении таких автомобильных услуг. И в этом бизнесе проще традиционных производителей - им не нужно вкладывать миллионы в разработку новых моделей и нормальное производство.

Реакция автомобильных компаний идет медленно, но все же медленнее. Они делают серьезные урезания, заключают союзы, что снижает их затраты на разработку. Самый свежий пример в этом отношении - недавние переговоры между Ford и Volkswagen (http://www.vwmanual.ru/) о совместной деятельности и возможностях обмена разработками.

Другая большая проблема автопрома связана с дизельными автомобилями, которые многие уже считают списанными. На балансах должны быть рассчитаны огромные штрафы, а производство дизельных бензиновых автомобилей должно быть реструктурировано. Новые нормы, касающиеся реального измерения расхода топлива и соответствующих выбросов при движении - WLTP, нанесли серьезный удар по казне, особенно по крупнейшим европейским производителям, поскольку Volkswagen даже прекратил поставки новых автомобилей тем, кто их купил за несколько месяцев в этом году.


422
Нет комментариев. Ваш будет первым!