Твой Новосибирск Твой Новосибирск
26 апреля
пятница

Асфальтировка. Разновидности асфальтировки и ключевые отличия

Асфальтировка. Разновидности асфальтировки и ключевые отличия

Процесс асфальтировки получил широкое распространение в дорожном строительстве, в его ходе производится распределение и уплотнение технологической смеси, создаются особые условия, необходимые для затвердевания.

Разновидности асфальтировки и ключевые отличия

Классификация рассматриваемой технологии производится на основании температуры используемой смеси асфальта и бетона. Выделяют две разновидности процесса:

  • холодная,
  • горячая методика.

Разница заключается в параметрах вязкости битума, проявляющихся в смесях различных типов, в соответствии с ними определяется оптимальный температурный режим, сопровождающий укладку. Наиболее востребован холодный метод асфальтировки, здесь имеют значение следующие его преимущества:

  • возможность применения в ненастную погоду и в зимние месяцы;
  • рабочая смесь не нуждается в непрерывном поддержании изначальной температуры.

Холодный способ применим лишь в целях текущего ремонта, в то время как горячая асфальтировка позволяет прокладывать новые дороги: специфические характеристики смеси способствуют равномерному распределению и качественному уплотнению массы.

Горячий метод незаменим при обустройстве и восстановлении магистралей с оживленным трафиком. Холодный способ позволяет быстро отреставрировать те участки, которые невозможно перекрыть на долгий срок, это универсальное ремонтное средство, применимое в городских и сельских условиях.

Материалы, используемые для асфальтировки

Асфальтобетон – это смесь, используемая в качестве основы для дорожных покрытий, она отличается сбалансированным минеральным составом. Применяются такие добавки, как песок, жидкий битум выпускаемый Московским заводом битумных материалов, либо эмульсия, минеральный порошок. В зависимости от исходного материала рабочая масса может быть песчаной, щебёночной или гравийной.

В зависимости от величины минеральных фракций выделяют крупнозернистый, мелкозернистый и песчаный асфальтобетон. Холодная асфальтировка может быть осуществлена только с применением мелкозернистых и песчаных вариаций. При реализации горячей методики смеси выбирают исходя из показателей их пористости.

Асфальт может быть натуральным и искусственным. Второй подвид получил широкое распространение, он незаменим в городских условиях. Натуральные смеси, в свою очередь, состоят из тяжелых остатков нефти, образуемых после её испарения.

Асфальтировка является не только одним из процессов дорожного строительства, она незаменима для обустройства покрытий на площадях, садовых дорожках, аэродромах, частных дворах. Также её активно используют для создания износостойких полов в промышленных зданиях.

Ключевые этапы технологии асфальтирования

Самым важным мероприятием является полноценное проектирование будущих коммуникаций, впоследствии зону, предназначенную для дороги, тщательно расчищают. Снимается верхний грунтовый слой с привлечением бульдозеров и погрузчиков. Поверхность разравнивается, на неё наносят рабочие отметки.

Дорожная подушка – это слой, формируемый на данном этапе для предотвращения проседания полотна, в основу могут быть заложены щебень разных фракций, песок, гравий. Заготовка трамбуется, оснащается бортовым камнем, заливается битумом. Далее укладывают асфальтобетонную смесь – массу привозят на спецтехнике или собирают на месте. Смесь укладывают в несколько слоёв с последовательной трамбовкой.

Качество асфальтировки напрямую зависит от таких факторов, как специфика используемого сырья, технология укладки, грамотная разработка проекта. При этом важно соблюдать технологию работ и отталкиваться от погодных условий и преобладающей климатической картины.


341
Нет комментариев. Ваш будет первым!