Собираем качественный аудиозвук для автомобиля
Полный комфорт в машине можно гарантировать наличием мощной и качественной аудиосистемы. Но подобрать ее довольно проблематично, поскольку нужно постоянно иметь в виду множество технических составляющих. В плюс нужно отнести аудиоподготовку, при которой производитель идет навстречу пожеланиям своих покупателей и предоставляет место для магнитолы и колонок.
При выборе данного оборудования нужно акцентировать внимание на цифровую магнитолу, не забываем про автомобильный DSP процессор. Будет крайне желательно, если она будет иметь предварительный и основной усилитель, джойстик управления, пуль ДУ и светодиодную подсветку, то такое оборудование вполне можно устанавливать в собственное авто. Бюджетные версии цифровых магнитол имеют функцию перемотки и обязательно – порт USB, благодаря которому к технике можно подключать цифровой носитель и слушать целый день собственные музыкальные композиции. Наличие дополнительного радио окажется положительным моментом – в дороге и в реальном времени можно узнать всю дорожную обстановку.
Колонки также имеют значение. В бюджетных версиях применяется коаксиальный тип схемы, при которой одна колонка (высокочастотная) размещается в другой (среднечастотной). Такой вариант, который пользовался большим успехом у водителей в прошлом веке, считается вполне приемлемым и в наше время – качество звука окажется неплохим. Но если нужно радикально улучшить звучание в салоне авто, лучше устанавливать компонентный тип акустики, в которой каждая колонка, генерирующая определенную частоту, размещается по отдельности.
При выборе колонок нужно смотреть на материал. Лучшими считаются версии с бумажными диффузорами, которые априори гарантируют идеальное звучание. Брать колонки с пластиковыми диффузорами и демпфирующими резинками не всегда уместно – резинки не дают диффузору развить нужную амплитуду (они все время толкают его назад). И часто колонки с пластиковыми диффузорами преждевременно крошатся. Порой лучше просто сразу выбросить заводской аудиокомплект и установить собственный – звука как в трамвае, когда говорит водитель, можно будет с легкостью избежать!
Обязательно стоит присмотреться к технической составляющей колонок – выходная мощность должна быть не менее 20 Вт на колонки (на сабвуфер – не менее 50 Вт); чувствительность должна доходить до 90 дБ, а резонансная частота – не превышать 70 Fs. Только в этом варианте водитель получает идеальное «хрустальное» звучание, которое можно смело демонстрировать на профильных олимпиадах по автомобильному звуку!