Твой Новосибирск Твой Новосибирск
24 апреля
среда

Что такое трайвертайзинг?

Что такое трайвертайзинг?

Во французcком мини-сериале со знаменитой Анисе Альвина - «400 проделок Вирджини» - предприимчивая девушка предлагала дизайнерским салонам поставить в свою квартиру дорогую мебель «на пробу», чтобы понять, подходит она ей или нет. Пользовалась, возвращала и – начинала снова. И даже не догадывалась, что ее мелкое мошенничество в наше время назовут красивым словом – трайвертайзинг.

На сайтах btl-агентств можно встретить это понятие в разделе «Услуги». Не все всегда понимают, что оно означает, поэтому разберем его в этой статье.

Трайвертайзинг: просто о сложном

Это слово состоит из двух английских слов – try (тест, проба) + advertising (реклама) и означает: прежде чем покупать – пробуй. Попробовал – понравилось – расскажи другу, соседу, родственнику, то есть – мы уже в цепочке рекламы. Логично и очень действенно.

И ведь главная цель трайвертайзинга не только в том, чтобы заставить клиента купить. Нужно сделать все, чтобы потребителю товар понравился. Тогда он оставит положительный отзыв, порекомендует друзьям и близким, сам раздаст пробники.



В наше время грамотный продавец предлагает ощутить пользу от своей продукции задолго до факта покупки. Нам предлагают новый вкус, цвет, запах. Новый объем, комплект, упаковку. Тестовую поездку, пробный запуск, варианты комплектации. Взяв в руки бесплатный пробник, человек невольно становится «тестером» и активно продвигать этот товар, а значит – участвуем в маркетинговом процессе.

И у данного процесса множество лиц. Даже пользователи Интернета испытали на себе действие трайвертайзинга – это программы с тестовым сроком использования. Нас к ним приучают и заставляют потом или покупать, или взламывать.

Тренды современного трайвертайзинга

Он старается уходить от стандартных тест-драйвов и пробников.

Новое направление – полное погружение в искусственно созданную ситуацию, позволяющее оценить работу или свойства товара в реальных условиях. Для грамотного формирования потребительского предпочтения имеет смысл наполнить своими бесплатными товарами и услугами постоянную среду обитания потенциальных клиентов.

Магазины меховых изделий создали «ледяные» примерочные кабинки, где поддерживается температура не выше - 25 C. В вагонах и на станциях японского метро, например, установлена фирменная мебель IKEA, что вызывает у пассажиров стойкий эффект привыкания.

Еще одно современное использование данного метода – тестовый маркетинг. Некоторые интернет-сайты предлагают на пробу несколько товаров только за то, чтобы получить от пользователя специальную анкету, в которой нужно оценить качество продукции.



Уже давно стала нормальной схема, когда тематический блоггер получает на тестирование некий продукт, например, новый гаджет. Но при этом он вообще не обязан делать положительный отзыв – только высказать мнение. Исключительно свое. Даже если оно не очень радужное.

Причины высокой популярности этого маркетингового метода у btl-агентств:

  • огромное количество навязываемой рекламы, что осложняет выбор покупателя;
  • более требовательные, недоверчивые и опытные потребители;
  • большое разнообразие товаров, и, как следствие, сильная конкуренция;
  • жажда новых ощущений и впечатлений, но – только после того, как попробовали;
  • доступность и открытость мнений и отзывов в социальных сетях и блогах.

Наш жизненный опыт, в большинстве своем не очень радостный, приводит к тому, что мы всегда искренне опасаемся подвоха, обмана, низкого качества. Но если говорить о креативной и честной идее трайвертайзинге – не бойтесь, попробуйте. Может, найдете что-то новое, нужное, именно то, чего не хватает. Именно вам.

Больше полезных статей о маркетинге на сайте: https://1btl.ru/.


256
Нет комментариев. Ваш будет первым!