редакция tvoi54.ru

История Новосибирска началась в тысяча...
Весной 1966 года в структуре новосибирской...
«Один за всех и все за одного» - эти слова были...
Множество людей годами просиживает в офисах за...
Новосибирскими биологами, которыми руководил...

Забытые тайны Омска. Город с одной станцией метро

Забытые тайны Омска. Город с одной станцией метро

Город с одной станцией метро

Может ли быть всего одна станция? — метро, электрички, поезда, — да нет, так не бывает, ибо должно быть, как минимум две. Ну разве что только если садятся пассажиры и по кругу ездят, на той же станции и выходят.

Но это уже не средство передвижения, а какая-то карусель, развлекуха, цирк. Вот такой вот цирк случился по очень недальновидной инициативе не очень любящих свой город чиновников Омска и Омской области в 2000-е годы.

Просидевший более 20 лет на посту главы региона этакий местный Брежнев, обросший небывалым количеством привилегий, Леонид Полежаев, мечтал о постройке метро в областном центре, наверное, весь период своего правления. Но реально в 90-е было не до того — не было ни денег, ни ресурсов.

В 2000-е появились деньги, хоть и не такие большие, но сильно возросли желания. И вот, наконец, в 2010-е, неожиданная отставка, и Омск навеки так и остался единственным в Российской Федерации городом с одной станцией метро.

С самого начала задумка для единственно построенной станции сделать помпезный подземный переход возде первой станции — "Библиотеки имени Пушкина" (перекличка с Библиотекой имени Ленина в Москве) и расставить по его выходам буквы "М" выглядела обнадеживающе.

Но когда стало понятно, что дальше нарисованной буквы дело не пойдет, этот переход стал предметом шуток местных университетских КВНщиков, а небезызвестный Одуван (Варламов) по этому поводу смешил народ даже на Мосурбанфоруме.

По поводу единственно построенной станции в интернете и СМИ сразу появились сотни разных мемов и демотиваторов.

На самом же деле схема Омского метро была призвана разгрузить пассажиропоток спального района Левобережья, который в часы пик направляется в центр города и обратно, и должна была выглядеть вот так:

А вот так выглядит недостроенная станция "Библиотека имени Пушкина", законсервированная сегодня.

Но самое веселое время наступило, когда через пару месяцев после открытия подземного перехода с буквой "М" на стене, где должен был быть вход в метро повесили огромный баннер, имитирующий будущую станцию.

А чиновники еще и сделали соответствующий пиар-ход, объявив, что теперь регулярно в переходе будут включаться звуки прибывающего поезда. "Так, мол, омичам будет легче адаптироваться и привыкнуть к тому, что скоро в их городе будет метро". Цирк с конями перевернулся...

В 2005 году с помпой открыли метромост. Но очень скоро его стали официально именовать исключительно как "Мост имени 60-летия Победы" — ну чтобы меньше позора было от того, что метромост есть, а метро нет. Но в народе его таким длинным названием никто не величает — говорят: "Ты как поедешь, по метромосту или по старому, горбатому".

Ну ладно, поиздевались местные власти над горожанами и будет. Но вот когда смотришь, сколько денег закопали под землю, причем не упавших с неба и не подаренных шейхом Дубаев, а наших налогов, то становится не так смешно.

Да и очень грустно, и никто за эту вакханалию ответственности не понес. А сегодня сталкеры спускаются в недостроенное омское метро — говорят там все затоплено — тунели, станция, технические помещения. В общем, похоже на фильм ужасов.

02:22
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Омский стекольный завод начал производство цветных бутылок. Для этого на предприятии была проведена модернизация производства.
Город получил подарок к своему 300-летию: в микрорайоне «Старгород» открыт новый детский сад на 240 мест.