Россия ведет в Сирии сетецентрическую войну
В Совфеде рассказали, как Россия повысила боевые возможности в Сирии
Россия повышает свои боевые возможности в Сирии за счет объединения военных в единую информационно-коммуникационную сеть, заявил первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич.
«Мы в Сирии ведем уже войну с применением так называемой концепции cетецентрических войн», — сказал Клинцевич в эфире телеканала «Звезда».
Сетецентрическая война ориентирована на повышение боевых возможностей в вооруженных конфликтах за счёт достижения инфокоммуникационного превосходства — объединения участников военных действия в единую сеть.
Как пояснил Клинцевич, зачастую в Сирии «находящийся на поле боя спецназовец с элементами „Ратника“ (боевая экипировка) осуществляет разведку и проводит целеуказания». Это, как отмечает сенатор, позволяет получать указания «взлетевшему мальчишке 23 лет на современном авиационном комплексе», в итоге он «не новым боеприпасом, а старой 250-й или 500-й (авиабомбой) одной с точностью до 1,5 метров наносит удар с высоты 6–6,5 километров и уходит, решив задачу».
Россия с 30 сентября 2015 года по запросу президента САР Башара Асада начала наносить авиаудары по объектам террористов в Сирии. При поддержке России Дамаску удалось переломить ситуацию, перейти в наступление на ключевых направлениях. В Москве не раз говорили, что решения об авиаударах в Сирии принимаются только после тщательной проверки данных разведки.
В марте 2016 года президент РФ Владимир Путин принял решение о выводе большей части российской группировки ВКС в связи с успешным выполнением задач. При этом Россия не отказалась от взятых обязательств по поставке сирийскому правительству вооружения и военной техники и обучению военных специалистов, по-прежнему работают авиабаза Хмеймим и пункт материально-технического обеспечения ВМФ в Тартусе. Кроме этого, в Сирии действует российский Центр по примирению.