Твой Новосибирск Твой Новосибирск
8 сентября
воскресенье

Обязанности владельцев пассажирских инфраструктур на железнодорожных вокзалах перед инвалидами

Обязанности владельцев пассажирских инфраструктур на железнодорожных вокзалах перед инвалидами

Обязанности владельцев пассажирской инфраструктуры железнодорожных вокзалов при обеспечении условий доступности для пассажиров из числа инвалидов вокзалов и предоставляемых на нем услуг

 

Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» на владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта возложено обеспечение условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов железнодорожного транспорта и предоставляемых на вокзалах услуг наравне с другими пассажирами.

Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров указанной категории вокзалов и предоставляемых на вокзалах услуг утвержден приказом Министерства транспорта России от 06.11.2015 № 329.

В соответствии с п. 5 Порядка владельцы пассажирской инфраструктуры железнодорожных вокзалов обеспечивают на вокзалах, в том числе с помощью персонала и вспомогательных средств, создание пассажирам из числа инвалидов следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) сопровождение пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории вокзала, сопровождение и помощь пассажирам из числа инвалидов осуществляется по факту обращения пассажира указанной категории к представителю владельца инфраструктуры на вокзале или при предоставлении заблаговременной информации (заявки), не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки;

б) помощь пассажирам из числа инвалидов при передвижении по территории вокзала для получения услуги, в том числе при входе в поезд и выходе из него (в том числе с помощью вспомогательных посадочных устройств), до места посадки в поезд и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа по прибытии поезда, а также обеспечении посадки в транспортное средство инвалидов и высадки из него при нахождении указанного транспортного средства на территории вокзала (парковка, привокзальная территория);

в) возможность ознакомления с правилами перевозки пассажиров, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажиров из числа инвалидов форме при обращении к представителю владельца инфраструктуры и (или) по Интернету, по телефону;

г) дублирование для пассажиров из числа инвалидов речевой и зрительной информации, в том числе о времени отправления и прибытия поездов, времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, об оказываемых услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах через информационные табло, стенды, видеотерминалы, по телефону и по громкоговорящей связи (на вокзалах, оборудованных радиоузлом с дикторской или автоматической информационно-справочной системой "Автодиктор"), по Интернету;

д) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в установленном порядке, на вокзалы;

е) возможность пассажирам из числа инвалидов оставаться в своем кресле-коляске на вокзале;

ж) возможность для пассажира из числа инвалидов проинформировать о предстоящей поездке и необходимой ему помощи;

з) предоставление вспомогательных средств, в том числе кресел-колясок;

и) прием предоставленной по телефону (по специально организованному каналу связи) пассажиром из числа инвалидов информации о предстоящей поездке в поездах дальнего следования и о потребности в услугах, оказываемых указанной категории пассажиров на вокзалах.

Владельцы инфраструктуры обеспечивают:

а) беспрепятственный вход на вокзалы и выход из них самостоятельно или с помощью персонала и вспомогательных средств;

б) возможность самостоятельного или с помощью персонала и вспомогательных средств передвижения по территории вокзала, пассажирским платформам в целях доступа к месту предоставления услуг;

в) возможность прохода пассажиров из числа инвалидов, использующих для передвижения кресло-коляску, через контрольно-пропускное устройство при наличии контроля на входе в вокзал;

г) оборудование вокзалов низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, индукционными системами, видеотерминалами с возможностью связи с диспетчерской службой для глухих.


22:42
561
Нет комментариев. Ваш будет первым!