Обязанности владельцев пассажирских инфраструктур на железнодорожных вокзалах перед инвалидами
Обязанности владельцев пассажирской инфраструктуры железнодорожных вокзалов при обеспечении условий доступности для пассажиров из числа инвалидов вокзалов и предоставляемых на нем услуг
Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» на владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта возложено обеспечение условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов железнодорожного транспорта и предоставляемых на вокзалах услуг наравне с другими пассажирами.
Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров указанной категории вокзалов и предоставляемых на вокзалах услуг утвержден приказом Министерства транспорта России от 06.11.2015 № 329.
В соответствии с п. 5 Порядка владельцы пассажирской инфраструктуры железнодорожных вокзалов обеспечивают на вокзалах, в том числе с помощью персонала и вспомогательных средств, создание пассажирам из числа инвалидов следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) сопровождение пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории вокзала, сопровождение и помощь пассажирам из числа инвалидов осуществляется по факту обращения пассажира указанной категории к представителю владельца инфраструктуры на вокзале или при предоставлении заблаговременной информации (заявки), не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки;
б) помощь пассажирам из числа инвалидов при передвижении по территории вокзала для получения услуги, в том числе при входе в поезд и выходе из него (в том числе с помощью вспомогательных посадочных устройств), до места посадки в поезд и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа по прибытии поезда, а также обеспечении посадки в транспортное средство инвалидов и высадки из него при нахождении указанного транспортного средства на территории вокзала (парковка, привокзальная территория);
в) возможность ознакомления с правилами перевозки пассажиров, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажиров из числа инвалидов форме при обращении к представителю владельца инфраструктуры и (или) по Интернету, по телефону;
г) дублирование для пассажиров из числа инвалидов речевой и зрительной информации, в том числе о времени отправления и прибытия поездов, времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, об оказываемых услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах через информационные табло, стенды, видеотерминалы, по телефону и по громкоговорящей связи (на вокзалах, оборудованных радиоузлом с дикторской или автоматической информационно-справочной системой "Автодиктор"), по Интернету;
д) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в установленном порядке, на вокзалы;
е) возможность пассажирам из числа инвалидов оставаться в своем кресле-коляске на вокзале;
ж) возможность для пассажира из числа инвалидов проинформировать о предстоящей поездке и необходимой ему помощи;
з) предоставление вспомогательных средств, в том числе кресел-колясок;
и) прием предоставленной по телефону (по специально организованному каналу связи) пассажиром из числа инвалидов информации о предстоящей поездке в поездах дальнего следования и о потребности в услугах, оказываемых указанной категории пассажиров на вокзалах.
Владельцы инфраструктуры обеспечивают:
а) беспрепятственный вход на вокзалы и выход из них самостоятельно или с помощью персонала и вспомогательных средств;
б) возможность самостоятельного или с помощью персонала и вспомогательных средств передвижения по территории вокзала, пассажирским платформам в целях доступа к месту предоставления услуг;
в) возможность прохода пассажиров из числа инвалидов, использующих для передвижения кресло-коляску, через контрольно-пропускное устройство при наличии контроля на входе в вокзал;
г) оборудование вокзалов низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, индукционными системами, видеотерминалами с возможностью связи с диспетчерской службой для глухих.