Российский подводный дрон Посейдон. Инструмент сдерживания ПРО США
«Посейдон» как фактор сдерживания ПРО США
«Эта необитаемая подводная лодка имеет высокую скорость и большую дальность хода… На этой необитаемой подводной лодке будет боеголовка мощностью десятки мегатонн. Их цель уничтожить ключевые базы АПЛ нашего флота, как Кингс-Бэй или Пьюджет-Саунд. … Это сказал нам официальный представитель Пентагона»
По мнению экспертов Пентагона, главная цель «Посейдон» — уничтожение стратегических АПЛ США вместе с их базами
Билл Герц опросил ведущих военных аналитиков США, как они оценивают проект российской ядерной торпеды, способной поразить целый прибрежный город. Общие комментарии американских экспертов сводятся к тому, что Москва дала понять Вашингтону, что нарушение через ПРО базового принципа ядерного сдерживания — гарантированного взаимного уничтожения — неприемлемо. И если это необходимо, то баланс будет восстановлен созданием ещё более больших рисков для США от ПРО, нежели чем ПРО не было бы.
Так, по мнению газеты «Дейли Миррор», то, что демонстрация системы «Статус-6» была произведена во время заседания МО РФ, посвящённого ПРО США, чётко показывает, что данное оружие рассматривается как асимметричный ответ на ПРО США, делая его бесполезным против стратегических ядерных торпед. Этого же мнения придерживаются и многие другие аналитики.
Американские эксперты, опрошенные журналом «Нью Сайентист» отметили, что «Посейдон», как оружие нейтрализации ПРО США, безусловно выполняет свою роль, сохраняя ситуацию гарантированного взаимного уничтожения. Но при этом большинство опрошенных американских экспертов по контролю за вооружениями высказались за переговоры с Россией насчёт ПРО, так как новый стратегический баланс сил намного опаснее предыдущего.
Бывший высокопоставленный сотрудник Госдепартамента США и сейчас эксперт по разведке и контролю над вооружениями Стивен Пайфер отмечает, что безусловно имело место публичное предупреждение руководства США насчёт развертывания ПРО, но Стивен пишет, что «русские — параноики», так как ПРО США в ближайшее время сможет отразить атаку не более 40 боеголовок, в то время как Россия имеет более 1500 боеголовок. По мнению Стивена Пайфера, Министерство обороны РФ понимает слабость ПРО США, поэтому большой практической необходимости немедленного создания «Посейдона» нет, хотя Стивен Пайфер отмечает, что технически проект реализован. Стивен Пайфер не находит, что в случае поступления на вооружение «Посейдон» сильно изменит стратегический баланс сил, так как торпеда, которой нужно несколько дней для достижения берега США, определенно является только оружием «ответного удара».
Роуз Гетемюллер, заместитель госсекретаря США по вопросам контроля над вооружениями и международной безопасности, рассматривает обсуждение «Посейдона» именно в контексте переговоров по ПРО.