25 апреля
четверг

Илон Маск снова ошибся. Ученые определили что сделать из Марса вторую Землю пока не получится

Почему мы не сможем сделать из Марса вторую Землю

Астрономы надеются сделать Марс обитаемым с помощью парникового эффекта. Команда исследователей из Колорадского университета под руководством Брюса Яковски проанализировала, сможет ли человек превратить Марс во вторую Землю, передает журналист Der Spiegel Торстен Дамбек.

Речь идет о терраформировании — это понятие старше, чем сама космонавтика, отмечает журналист. Термин был придуман в 1942 году писателем-фантастом Джеком Уильямсоном и подразумевает приведение климатических условий планеты к состоянию, схожему с условиями жизни на Земле.

Одним из главных пунктов исследования, проведенного командой Яковски и опубликованного в научном журнале Nature Astronomy, стал вопрос, можно ли изменить газовую оболочку Марса так, чтобы добиться возникновения сильного парникового эффекта и тем самым повысить температуру на планете, передает журналист.

Газовая оболочка Марса на 96% состоит из углекислого газа (CO2), вызывающего парниковый эффект, однако атмосфера Марса настолько разреженная, что давление на поверхности планеты составляет около 6 миллибар, в то время как давление на Земле равняется 1014 миллибар, отмечает автор.

Даже если весь замороженный сухой лед, находящийся на полюсах Марса, перейдет в газообразное состояние, атмосферное давление повысится только на 12 миллибар, рассчитали ученые.

Углеродсодержащие минералы на Марсе, в отличие от Земли, встречаются редко, поэтому с помощью них повысить давление можно будет максимум на 50 миллибар — такого же эффекта можно будет достичь и "собрав" CO2 со всей песчаной поверхности планеты.

"Даже если все это вернуть обратно в атмосферу Марса, этого будет недостаточно, чтобы разогреть планету", — поясняет Яковски.

Для того чтобы нагреть планету до температуры плавления водного льда, воздух на Марсе должен содержать количество углекислого газа, достаточное для давления в 1000 миллибар.

Исследование, вероятно, притормозит некоторые амбициозные планы, в том числе планы Илона Маска, отмечает журналист. Уже начиная со следующего десятилетия глава Tesla и SpaceX хочет отправлять на Марс на огромных космических кораблях тысячи колонистов, которые должны будут создать там поселение.

Однако Яковски пришел к отрезвляющему выводу: даже если в результате новых миссий на Марс там удастся открыть новые источники углекислого газа, необходимо будет видоизменить большие части поверхности планеты — а этот проект неосуществим с помощью сегодняшних технологий. Превратить пустынную планету с помощью ее газовой оболочки в Эдемский сад остается идеей для научно-фантастических романов, констатирует Дамбек.

Источник: Der Spiegel