Новая Махарлика. Президент Филиппин Родриго Дутерте намерен переименовать собственную страну
Президент Филиппин Родриго Дутерте предложил переименовать страну
"Колоритный парень" с Филиппин предложил переименовать свою страну в Республику Махарлика.
Свои мотивацию Дутерте объяснил достаточно просто, в своем неповторимом стиле:
«Филиппины — потому что Магеллан открыл их на деньги короля Филиппа. Поэтому, когда этот дурак прибыл сюда, он назвал их Филиппинами».
Президент Филиппин Родриго Дутерте не исключает в будущем переименования страны в «Республику Махарлика», сообщает 12 февраля газета Manila Bulletin.
По словам Дутерте, первым с такой инициативой выступил покойный глава государства Фердинанд Маркос. Родриго Дутерте пояснил, что «Филиппины» — это испанское название, присвоенное стране мореплавателем Магелланом в честь испанского короля Филиппа.
По его мнению, из-за малайского происхождения жителей, стране больше подходит название «Махарлика».
Надо идти дальше и переименоваться в честь Лапу Лапу, который убил Магеллана и которому на филиппинском острове Себу установлен пафосный монумент в честь вождя, который первым дал вооруженный отпор испанским колонизаторам.
История гласит о том, что поначалу местные жители, как и вождь острова Себу, были буквально очарованы Магелланом и его христианской миссией. Но вождь соседнего Мактана Лапу-Лапу не признавал религию и противился испанской экспансии.
Когда 27 апреля 1521 года Магеллан подплыл к Мактану, из-за отлива испанцам пришлось оставить лодки далеко от берега и идти пешком. Между тем, на берегу их поджидали свыше тысячи воинов во главе с Лапу-Лапу. Чтобы немного запугать местных жителей, Магеллан пускал стрелы, которые поджигали дома.
Это и разъярило Лапу-Лапу, который ранил Магеллана отравленной стрелой в ногу, и когда испанцы начали отступать, Магеллан был настигнут и убит (в общем, Магеллан сам виноват).
Но на первом этапе и Республика Махарлика сгодится, дабы подчеркнуть, что жители островного государства вольный народ, а не колония чужеземных королей и дворян, которые назвали страну по своему.
Впрочем, злые языки поговаривают, что Дутерте, чья популярность была поколеблена противоречивыми итогами борьбы с ИГИЛ на южных островах (армия и спецслужбы показали себя там прямо скажем так себе, что ударило по образу сильного президента), хочет построить свою кампанию на критике западного империализма и возвеличивании национально-освободительной борьбы филиппинцев против испанцев и американцев.
Кто окажется в дураках — Дутерте или Магеллан, будет понятно после ближайших выборов.