США не потянет войну
Войну на два фронта США могут не потянуть, — Huffington Post
Власти США ведут страну к войне на два фронта — в Сирии и Северной Корее, пишет обозреватель The Huffington Post Джейсон Белчер. Эти локальные конфликты могут перерасти в полномасштабное противостояние армии Вашингтона с вооружёнными силами Москвы и Пекина. И к такому развитию событий американская нация не готова, считает журналист.
Последний раз США вели войну на два фронта во времена Второй мировой. С 1941 по 1945 годы более 16 млн американских военнослужащих участвовали в этой борьбе, которая завершилась поражением стран нацистского блока, пишет обозреватель The Huffington Post Джейсон Белчер.
В настоящий момент вооружённые силы Америки насчитывают порядка 1,2 млн человек, то есть почти в 16 раз меньше, чем в 40-е годы. И тем не менее Вашингтон дрейфует в сторону новой войны на два фронта — в Северной Корее и Сирии. Однако готовность США к этим конфликтам вызывает у автора статьи серьёзные сомнения.
Разумеется, ни Пхеньян, ни Дамаск не обладают военным потенциалом стран «оси». Но не стоит забывать о России и Китае. Военная операция в Северной Корее может втянуть Вашингтон в конфликт с Пекином, а удары по Сирии — вылиться в противостояние с Москвой, рассуждает Белчер.
Идея о том, что США, Китай и Россия не могут вступить в конфликт из-за своих многочисленных экономических связей, уже была опровергнута историей. Схожие доводы приводились перед Первой и Второй мировой войной, и всё же они состоялись.
В случае с КНДР уже существует исторический прецедент — китайцы воевали с американцами во время корейской войны в 1950-х. Кроме того, в «переполненном сирийском небе» ВВС США приходится действовать, находясь «под ежедневной угрозой российского ракетного удара».
Один-единственный просчёт любой из сторон может перерасти в более масштабный конфликт.
По словам журналиста, не так давно Пекин разместил 150 тыс. солдат у северокорейской границы. Они будут выполнять две задачи: готовиться к возможной войне и сдерживать потоки беженцев.
При этом, отмечает автор статьи, Поднебесная обладает двумя преимуществами, которые способны свести на нет «технологическое превосходство» американской армии. Во-первых, Пекин располагает большими людскими ресурсами. Во-вторых, общность границы с КНДР позволяет ему быстро перебрасывать свои наземные войска. Более того, у Китая продвинутая система сдерживания, которая усложнит пополнение американских сил на Корейском полуострове.
«Между тем российские вооружённые силы не могут тягаться с американской армией, но им этого и не нужно», — рассуждает Белчер. На его взгляд, Москве нужен тепловодный сирийский порт. Поэтому, когда на кону окажутся её национальные интересы, она может пойти на конфликт с США в регионе.
При этом Россия может не только нанести урон Вашингтону в Сирии, но и напасть на его союзников в Восточной Европе, создав третий фронт и новые заботы для американских военных. В результате США придётся пойти на непопулярный шаг и вернуть воинскую повинность, что повлечёт за собой некоторые проблемы.
Во-первых, возвращение всеобщего призыва породит бурю негодования и возродит антивоенное движение, которое будет подтачивать американское общество в тот самый момент, когда стране будет необходима сплочённость. Во-вторых, по данным Пентагона, 75% американцев призывного возраста не соответствуют минимальным армейским требованиям из-за лишнего веса или проблем с законом.
Если Вашингтону не удастся разгромить вооружённые силы России и Китая, они «от отчаяния» могут применить ядерное оружие, чтобы избежать поражения. Если же американская армия не сможет одержать уверенную победу, то существующий раскол внутри США лишь углубится.
Обычно в военное время американцы становятся сплочённее, и наверняка они объединятся вновь в случае конфликта с Россией и Китаем. Но как долго продлится этот энтузиазм — неизвестно, особенно с учётом «дезинформационного потенциала» Москвы.
«Прежде всего, страна должна начинать войну, если её граждане считают это необходимым. Но сегодня у США нет такой крайней нужды. Мы выбираем войну на два фронта, а не нас вынуждают вступить в неё, как это было во Второй мировой.
Это выбор, который нам не следует делать, потому что мы не сталкиваемся с неминуемой угрозой, это риск без какой-либо выгоды, и мы как нация к этому выбору не готовы», — заключает Джейсон Белчер.