Почему США не способны избавиться от собственного долга
Почему США не могут «сжечь» долги, — мнение
Тут некоторые коллеги и ещё больше диванных экспертов, лишь по недоразумению работающих таксистами и грузчиками, а не главами ЦБ, достаточно регулярно высказывали мнение, что США могут решить проблему своего огромного внешнего долга, запустив инфляционный сценарий, то есть напечатав много долларов и обесценив свою валюту, а следовательно и долг, пишет «Журналистская Правда».
Эта тема актуальна всё время, пока существует этот огромный долг. Но несколько дней назад её актуальность освежил глава бюджетного комитета Белого Дома Мик Малвейни, заявив, что, несмотря на рекордный секвестр (урезание) государственного бюджета США (порезали социалку, талоны на еду, страховую медицину и многое другое), деньги заканчиваются быстрее, чем планировалось.
А заканчиваются они потому, что доходы госбюджета США существенно упали — государство стало получать меньше налогов.
А происходит это потому, что американская экономика не растёт, как нам пытаются втирать либералы, а как бы совсем наоборот (о чём свидетельствуют данные по транспортным перевозкам и ряду других параметров). Как говорит Руслан Карманов, «успешный успех такой успешный».
И раз деньги в госбюджете США заканчиваются, то это означает только одно — Конгрессу снова придётся поднимать потолок госдолга и весьма значительно. Соответственно, вырастут и расходы на его обслуживание, и прочие вытекающие последствия.
Почему же Соединённые Штаты не могут просто напечатать «сто тысяч миллионов» (хотя нет, как раз столько могут, в реале им нужно на два порядка больше), обесценить свой госдолг и оставить весь мир с носом?
На это есть ряд важных причин.
1. Госказначейство США денег вообще не печатает. Оно печатает долговые обязательства (трэжерис), а печатают доллары банкиры из Федеральной резервной системы (ФРС), которые покупают эти долговые обязательства для перепродажи и на этом зарабатывают. То есть американское правительство не самостоятельно в печатании денег.
2. А вот ФРС прямо не заинтересована в обесценивании долларов, как и в обесценивании госдолга. Потому что она с этого кормится, это ее основная статья прибыли.
У них у самих на балансе долговых обязательств США свыше 4 триллионов, а кто добровольно обесценит активы на такую сумму? Я таких не знаю. Проще устроить госпереворот или развязать войну.
3. В существенном обесценивании доллара не заинтересованы ни крупнейшие американские банки, ни крупные игроки с Уолл-Стрит. В их управлении находятся их любимые пузыри деривативов (они никуда не делись, просто сменили название) размерами в 50–100 миллиардов в каждом из десяти крупнейших банков США.
И вот представьте себе, что кто-то придёт и скажет: «Вы теперь владеете не половиной денег планеты (пусть и виртуальной), а всего 5%». Что тогда будет?
Если бы кто-то действительно попробовал такое сделать, это можно было бы назвать Великой Антифондовой Революцией.
Но, боюсь, любой американский президент, который даже заикнётся об этом, кончит хуже Кеннеди. Его застрелят не просто из винтовки, а жахнут как минимум «Томагавком», для надёжности. А потом спишут на северных корейцев (благо, у американцев в этом большой опыт).
Не, ребятки, я не верю в возможность инфляционного сценария для США. Я уже вырос из того возраста, когда верят в сказки.