Такого вы еще не видели. Aurus представил внедорожник президентской серии Komendant
Внедорожник Aurus Komendant показали во всей красе
Российский производитель люксовых автомобилей Aurus наконец провел мировую премьеру полноразмерного представительского внедорожника Komendant (он же ЕМП-4124). Вообще, первоначально презентация этой модели должна была состояться весной 2019-го, однако срок несколько раз сдвигали — в итоге машину впервые публично показали 29 сентября вечером в Москве.
Komendant создан на единой платформе с седаном Senat (ЕМП-4123), который мелкосерийно выпускают с 2021-го. Внедорожник унифицирован с седаном по шасси, агрегатам, части несущих элементов кузова, передней панели салона, дверным картам. Однако все внешние панели кузова у Коменданта оригинальные, а колесная база укорочена на 200 мм — до 3100 мм.
Носовая часть у внедорожника в профиль визуально длиннее, чем у седана, — этого эффекта достигли за счет менее объемного лобового стекла.
Габаритные длина, ширина и высота Коменданта — 5380, 2004 и 1820 мм соответственно, колея передних и задних колес — по 1700 мм.
Как и у Сената, в конструкции предусмотрены несколько предустановок движения, в том числе Auto, Sport, Comfort и Allroad, однако у внедорожника изменяемый дорожный просвет — от 200 до 260 мм. В обычном состоянии он составляет 230 мм.
Базовая конфигурация также знакома по седану, то есть машина оснащена гибридной системой, составленной из 4,4-литрового битурбированного V8 НАМИ-4123, электромашины, 9-ступенчатой автоматической коробки передач КАТЕ-R932 и литий-ионной батареи. Мощность ДВС — 598 л.с., крутящий момент — 880 Нм. Электромашина добавляет еще 28 кВт (38 л.с.), кратковременно она может выдавать до 63 л.с. Предусмотренные режимы работы: 1) запуск ДВС электродвигателем; 2) только двигатель внутреннего сгорания; 3) совмещенный (одновременный привод от двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя); 4) режим заряда аккумуляторной батареи от двигателя внутреннего сгорания.
Снаряженная масса внедорожника — 3235 кг, полная — 3495 кг. Объем топливного бака — 90 л, багажника — 600 л, размерность колес — 255/55 R20.
Отмечается, что доля деталей российского производства в Коменданте достигает 70%, для сравнения — седан Senat полтора года назад начинал с 53%. Количество российских поставщиков компонентов для Aurus уже превышает сто.
Прототипы Коменданта проходили дорожные испытания во всех климатических зонах — на Крайнем Севере, на Кавказе, в Астрахани и ОАЭ. Машина предназначена для работы в диапазоне температур от минус 40 до плюс 50 градусов по Цельсию.
Выпуск новинки будут вести на заводе «Аурус» в Елабуге, Татарстан. Внедорожник намерены собирать по индивидуальным заказам на одной линии с седаном.
Клиентам предложат девять оттенков кузова, семь разновидностей интерьера и многочисленные варианты индивидуализации (пороги, вышивка, тиснение).
Салон у ЕМП-4124 четырехместный, на втором ряду — два индивидуальных кресла повышенной комфортности.
Первую партию внедорожников соберут в конце 2022 года, но в продажу она не поступит. Товарные образцы пойдут только с начала 2023-го.
Цена на Aurus Komendant уже объявлена — от 36 585 600 рублей. Конкурентами новинки называют Rolls-Royce Cullinan, Bentley Bentayga и Mercedes-Maybach GLS — все эти машины в связи с санкциями с весны официально не поставляют на российский рынок.
В Aurus возлагают особую надежду на внедорожник: если седан продается лишь десятками единиц в год, то ожидаемый спрос на Komendant — до пяти тысяч в год. Автомобиль будут экспортировать на Ближний Восток, в Северную Африку, а также в страны Юго-Восточной Азии.