Твой Новосибирск Твой Новосибирск
23 ноября
суббота

Как привлечь в компанию действительно ценных работников

Как привлечь в компанию действительно ценных работников

Ни одна компания не сможет стать по-настоящему успешной, если в ней не будут работать лучшие специалисты. Но как привлечь таких людей? На самом деле, это далеко не такая тривиальная задача, как это может показаться на первый взгляд. Одно дело, набрать людей с низким уровнем знаний и навыков, совсем другое — найти и нанять лучшего специалиста в своей отрасли. В этом вам помогут следующие советы.

Ищите пассивных специалистов

Хорошие, талантливые люди крайне редко массово размещают своё резюме в поисках работы. И если вам нужен хороший работник, то это вы должны его искать, а не он вас.
Самый простой способ найти их — посмотреть внимательнее на тех, кто уже работает в вашей компании. Раз они работают у вас, значит, их в целом устраивает заработная плата, коллектив и они лояльны к вашей компании. Давайте тестовые задания, проводите собеседования, спрашивайте напрямую, чего хотят и что нужно вашим сотрудникам, чтобы они работали лучше.
Во многих случаях будет дешевле отправить работника на повышение квалификации, чем искать нового.
Далее нужно искать людей на стороне. Можно применить тактику холодных звонков, когда HR-специалисты будут напрямую бомбить людей предложениями. А можно использовать нетворкинг, тусить в местах, где часто бывают нужные вам специалисты (как онлайн, так и офлайн), завязывать знакомства. Даже если такой кандидат не захочет сам работать у вас, то, возможно, он сможет порекомендовать других специалистов.

Будьте активны в социальных сетях

По вашим социальным сетям сразу должно быть видно, как вы цените своих специалистов. Это могут быть доклады ваших работников на различных конференциях, посты с различными мероприятиями внутри компании, отчеты о заграничных поездках и так далее.
Видя всё это, люди будут стремиться попасть в вашу компанию и вы сможете выбирать лучших.

Рекламируйте то, что делает организацию уникальной

В рекламе показывайте, что вы — не очередная компания, которых уже миллион, а то, что у вас уникальный бренд и вы предлагаете нечто большее, чем то, что предлагают ваши конкуренты. И тут дело не только про уникальную рабочую культуру в вашей компании, но и вообще про всё. Например, в компании Тесла не самые высокие зарплаты, да и глава компании там, по оценке многих, так себе (в плане обращения с работниками), но у этой компании есть своя миссия, которая всем понятна и поэтому очень многие стремятся работать в этой компании.

Внедрите программу рекомендаций для сотрудников

Программа рекомендаций сотрудников — это отличный способ привлечь новых людей. Люди, которые уже работают у вас, смогут рассказать намного больше о вашей компании, чем работники HR-отдела. И их мнение намного дороже для кандидатов, чем мнение охотников за головами.

Инвестируйте в разнообразие

Наличие сотрудников разных рас, вероисповеданий, возрастов и полов, распределённых по всем уровням организации, даёт сразу двойной эффект:

  • Большинству людей нравится, когда работодатель открыт для любых рас и возрастов, и у многих это вызывает желание работать в такой компании.
  • Вы просто физически увеличиваете выбор, ведь талантливые люди, это не только представители белой расы в возрасте 20–40 лет.

Сделайте быстрым процесс приёма

Ничто не заставляет кандидата уйти быстрее, чем сложный процесс подачи заявления о приёме на работу. Просто поставьте себя на место кандидата: представьте, что ему нужно потратить неделю на сбор различных справок и пройти десять уровней собеседований, тогда как в другой компании он мог бы работать уже на следующий день после подачи резюме.
Кроме того, длительный и затяжной процесс найма также может нанести ущерб имиджу вашего бренда работодателя, ведь многие кандидаты сообщают о неудачном опыте в своей профессиональной среде.

Организуйте день открытых дверей

Это хороший способ привлечь тех людей, которые только начинают задумываться о смене своей работы. Благодаря дню открытых дверей, кандидаты смогут прийти к вам на работу, посмотреть изнутри, как у вас всё устроено, пообщаться с уже работающими сотрудниками.

Заключение

Кроме этих советов, есть и другие классические рекомендации по подбору работников, в том числе:

  • Предлагайте хорошее вознаграждение и социальный пакет.
  • Объясняйте, какие есть возможности для профессионального и карьерного роста.
  • Расскажите, какие у вас есть стимулы для изучения нового и для развития существующих навыков.
  • Не скрывайте основные проблемы, с которыми придётся столкнуться новому сотруднику.

Конечно, многое из этого нелегко сделать, ведь для этого нужно будет приложить массу усилий и затратить много времени. Но зато вы сможете привлечь в свою компанию по-настоящему талантливых и ценных сотрудников, которые выведут вашу организацию на новый уровень.

Подготовлено на основе материалов sirius-hr.ru


421
Нет комментариев. Ваш будет первым!