Для ретромобилей упрощается прохождение ТО с 1 марта 2020 года
Ретромобилям - процедуру техосмотра в особом порядке
С марта 2020 года в РФ вводится спецпорядок на техосмотр для ОСАГО для ретроавтомобилей. Под персональный алгоритм прохождения техосмотра попадают транспортные средства, отнесенные к классическим и раритетным, согласно требованиям ГОСТ.
Ретроавто выигрывают с наступлением 2020 года:
- присвоение особых регномеров,
- избавление от уплаты транспортного налога,
- техосмотр по старым правилам.
Владельцам современных средств передвижения остается ностальгировать, глядя на обладателей ретро. Историческую воентехнику, напротив, лишают регистрации в массовом порядке. Важно верно представлять, какой автомобиль теперь причисляется к классическим, какой — к раритетным. Стандарты, прописанные в новых документах, позволяют уточнить «культурную ценность» или ее отсутствие.
Под стандарты, затрагивающие, в первую очередь, вопросы безопасности эксплуатации и особого порядка проведения техосмотра, попадает достигший 30 лет:
- легковой автотранспорт,
- мотоциклентный транспорт и прицепы.
В обозначенную категорию входят также грузовики, предназначенные для пассажироперевозки, если их возраст перевалил за полувековой рубеж.
Требования, предъявляемые к технике, преимущественно затрагивают функциональное состояние:
- колес и шин,
- систем торможения,
- освещения,
- пожарной безопасности.
ГОСТ на старину
ГОСТ «ТС раритетные и классические. Ист. -тех. экспертиза. Требования к эксплуатационной безопасности и применимые методы проверки» принят к использованию в конце 2019 года. Не каждая старая машина может пройти тест на раритетность. Необходимо иметь идентичность большему числу параметров, чем возрастной ценз и базовая комплектация, чтобы попасть под действие нового ГОСТа. Классические и раритетные авто обязаны соответствовать строгим требованиям, касающихся состояния:
- кузова,
- интерьера салона,
- шасси,
- системы освещения,
- моторно-ходовой части (двигателя),
- трансмиссии.
Экспертная оценка: раритет или классика?
Важно! Классическим считается авто, которое удалось сохранить (без изменений) либо отреставрировать до оригинального состояния. Для транспортных средств, относящихся к раритетным, достаточно наличия аутентичных базовых частей, как: движок, кузов и рама.
ГОСТом вводится категориальное понятие "классического авто", согласно которому не всякому старому транспорту позволено носить звание исторического. Классическими признаются машины из числа тех, которым посчастливится пройти историко-техническую спецэкспертизу с выдачей соответствующего паспорта. Последняя должна осуществляться специалистами, аккредитованными Федерацией автоспорта (с оценкой по 5-балльной шкале). Стоит отметить, что получение паспорта открыто только для ТС, набравших менее 100 штрафных баллов.
Важно! До 2020 года в России не существовало спецправил и официальных отличительных критериев для старых машин и обладающих исторической ценностью.