Твой Новосибирск Твой Новосибирск
2 мая
четверг

Материалы для нанесения дорожной разметки

Материалы для нанесения дорожной разметки

Маркировка дорог осуществляется разными материалами – краской, термопластиком, двухкомпонентным полимером, холодным пластиком, лентами. Самым дешевым сырьем является красящая смесь, но в отличие от других составов, она недолговечна. Технология нанесения дорожной разметки достаточно проста. Основные требования – яркость цвета, видимость в любое время суток, точное соответствие техническим правилам ГОСТ 52575-2006. При выборе учитываются пропускные способности автотрассы, свойства асфальта, климатические условия. Наносится всегда механизированным способом (при помощи оборудования). Существует необходимость добавления световозвращающих веществ. Если этого не делать, то придется устанавливать дополнительное освещение.

Краска

Бывает нескольких видов:

  • водно-дисперсионный акриловый – самый недолговечный, аэрозольный метод производства работ, что снижает время работ;
  • алкидный – износоустойчивый;
  • эмальный – оснащается светоотражающими элементами, используется в качестве верхнего слоя.

Маркирование производится пневматически и гидравлически при сухой погоде специализированными аппаратами. В редких случаях – вручную. Максимальный срок эксплуатации на дороге с повышенной интенсивностью – 6 месяцев, с малой – год. Краситель, в зависимости от вида, разбавляется водой или растворителем.

Термопластик

Горизонтальный маркер предназначается для разграничения автомагистрали – разделение потока транспорта и пешеходной зоны, ограждение краевых линий, въездов/выездов, обозначение стоянок, опасных зон. Дл этого применяются термопластичные материалы на основе:

  • нефтеполимер – используется при высоких нагрузках на полотно, обладает высокой степенью светоотражения;
  • полиэфир – предназначен для дорог с малой интенсивностью, характеризуется морозоустойчивостью.

Представляет собой порошкообразное сырье, состоит из смол, минеральных наполнителей, пластификаторов и пигментов. Рабочая температура – 170-220 градусов. Техника укладки:

  • инфракрасным оборудованием прогревается асфальт;
  • расплавляется порошок;
  • посредством экструдера смесь переносится на полотно капельным методом.

Таким образом, термопластическое покрытие считается экономически выгодным и долговечным (до 4-х лет службы). Характеризуется:

  1. Отсутствием токсических примесей.
  2. Однородностью, эластичностью структуры.
  3. Высоким уровнем сцепления.
  4. Устойчивостью к любым температурам.
  5. Сравнительно низкой себестоимостью.

Холодный пластик

Вертикальное обозначение необходимо для визуального ориентира и информирования водителей о приближающейся опасности, размещается параллельно и перпендикулярно на столбах, мостовых сооружениях, бордюрах, пролетных конструкциях, инженерном оборудовании.

Холодное пластическое сырье представляет собой жидкую смесь, в которую нужно добавлять отвердитель, способствующий полимеризации. В процессе маркирования используется специальная машина, осуществляющая операции смешивания и накладывания смеси на полотно. Температура воздуха от -5 градусов до +40. Обладает такими свойствами:

  1. Минимальный срок эксплуатации 2 года.
  2. Смесь не нужно прогревать, поэтому отсутствуют расплывы.
  3. Устойчивость к резким температурным перепадам и механическому воздействию.
  4. Обязательно требование – асфальт должен быть идеально сухим.
  5. Существует возможность укладки, как механизированным методом, так и ручным.
  6. Отличительная особенность – высокая цена.

В заключении

Итак, краска – недорогая, но отличается износонеустойчивостью, пластичные полимерные покрытия – достаточно затратные, но максимально долговечные. Поэтому, делая вывод, нужно отметить, что последние использовать выгоднее, так как их замена осуществляется гораздо реже.

Источник moscow.roads-pro.ru/services/nanesenie-dorozhnoj-razmetki/


264
Нет комментариев. Ваш будет первым!