Комплексное обслуживание котельных
Техническое обслуживание котельных — это комплекс работ, нацеленных на обеспечение стабильной функциональности узлов, агрегатов и оборудования установок. Режимная наладка котла позволяет оптимизировать потребление топлива согласно проектной документации в автоматическом режиме и выполняется раз в 3 года для оборудования на газовом топливе и раз в 5 лет для твёрдотопливных/жидкотопливных котлов.
В процессе интенсивной эксплуатации котельных устройств происходит износ узлов и агрегатов. Отдельные части подвергаются износу из-за накипи, трещин и прочих дефектов. Перечисленные недостатки не обязательно выводят оборудование из строя — нередко у котельных снижается КПД, растёт расход топлива, увеличивается объём выделяемых в атмосферу дымовых газов и вредных веществ.
Вместе с тем надёжную и безопасную работу котельных установок можно обеспечить, если проводить своевременное техобслуживание и диагностику, по итогам которых осуществляется отладка, ремонт или своевременная замена деталей/комплектующих. В результате:
- все элементы котельной работают стабильно;
- КПД оборудование сохраняется на высоком уровне;
- экономятся средства на ремонт;
- топливо расходуется в пределах норм;
- снижается объём выброса вредных веществ;
- коррекцию условий эксплуатации коррективы;
- срок эксплуатации установок не сокращается;
- здания обеспечены бесперебойной горячей водой и теплоснабжением.
При необходимости (обычно для крупных объектов) можно заказать экспериментальные показали (полученные в 4 режимах) с помощью которых составляются стандарты для планирования расходов, параметров КПД и работы самого котла и/или его отдельных агрегатов/узлов.
В ходе технического обслуживания на основе режимных карт проверяется непосредственная работа котла и допоборудования:
- воздушных присосов газоходов;
- чистота внешних нагревательных поверхностей;
- обмуровка газоходов, котла и других агрегатов.
По итогам проверки заказчик информируется о необходимых наладочных мероприятиях для оптимизации режимов действия котельного оборудования. После согласования проводится наладка, проверка и назначается план последующих испытаний.
Работы по обслуживанию должны выполнять сертифицированные организации, чей персонал обладает высокой квалификацией. После заключения договора котельное оборудование заказчика проходит своевременную профилактику, ремонт, замену комплектующих и функционирует в безопасном и надёжном режиме.