Возможные неисправности системы зажигания в автомобиле
Система зажигания в автомобиле обеспечивает бесперебойную устойчивую работу мотора. Именно поэтому в случае возникновения неисправностей важно знать, как их выявить и устранить.
Как правило, большинство из них легко определить по наружным признакам и эти неисправности нужно незамедлительно устранить, так как это чревато не только проблемами с мотором, но и его полной остановкой и как всегда в самом неподходящем месте и неподходящее время. Некоторые агрегаты типа генератора и стартера конечно лучше проверить на специальных стендах.
Кстати, основным признаком того, что выбило именно систему зажигания, является отсутствие искры на свечах зажигания.
Когда исчезает искра, то, прежде всего, нужно убедиться в целостности высоковольтных проводов и отсутствия на них воды, грязи и масла.
Когда провода мокрые или грязные, то их необходимо протереть чистой сухой материей. Затем снова попробовать запустить двигатель.
Если попытка оказалась безрезультатной, то дальше нужно проверить исправность высоковольтных поводов приближением оголённого конца повода к голой части металлической поверхности не дотрагиваясь, до неё.
Если искра проскакивает, то провод исправный и надо искать иную причину.
Неисправной может оказаться крышка трамблера, для чего проводится тщательное обследование поверхности внутри и снаружи изделия, на коих недопустимо наличие трещин с загрязнениями.
Если состояние крышки хорошее, то её желательно помыть растворителем или бензином и тщательно вытереть насухо.
В случае обнаружения трещины, крышку надо заменить, а если невозможно поврежденную поверхность попробовать отреставрировать, заделав трещину эпоксидной смолой в домашних условиях.
А вот, чтоб проверить изоляцию ротора, необходимо размещение центрального провода высоковольтного напряжения таким образом, чтобы держа его одной рукой второй можно было замыкать и размыкать контакты.
Когда появляется разрывающиеся искры, то это указывает на неисправность провода с его дальнейшей заменой.
Диагностика низковольтной цепи проводится с помощью двенадцати вольтовой лампочки и подсоединением одного контакта к клемме низковольтного выключателя, а другого к автомобилю.
Потом размыкаются контакты на распределителе прерывателя с одновременным отключением зажигания.
Когда цепь рабочая, то лампочка загорается, а при новом замыкании гаснет.
Когда же лампочка загорается постоянно, то необходима тщательная поверка контактов на предмет окисления или подгорания, а также отсутствия обрыва поводов. Диагностика выполняется поэтапно исключением каждой возможной неисправности до обнаружения истинной.