Тонкости перевозки негабаритных грузов
Транспортировка негабаритных грузов – непростая работа, эффективность которой во многом зависит от компетентности, профессионализма и ответственности исполнителей, а сам процесс невозможен без наличия специальной транспортной техники. В качестве такого транспорта могут выступать трейлеры, трал Новосибирск и грузовые автомобильные платформы с низкими рамами (низкорамники).
Процесс перевозки негабаритных (крупногабаритных) грузов сопряжён со многими трудностями и требует учёта всевозможных нюансов. Вследствие этого, не каждый перевозчик возьмёт на себя такую работу, несмотря на возможность хорошо заработать.
Негабаритными считаются нестандартные по своим габаритам грузы, которые вследствие особо крупных размеров не могут поместиться в обычный грузовой транспорт: их параметры достигают более 4 метров в высоту, 2,6 метров в ширину и 20 метров в длину; масса – от 38 тонн и выше. По форме и предназначению такие грузы могут быть различными: крупные изделия из железобетона, тяжёлая спецтехника, оснащение для бурильных установок, фрагменты сталеплавильных печей и т. д.
Выбор автотранспорта для крупногабаритных перевозок
Оптимальный выбор транспортного средства для осуществления перевозок негабаритных грузов сопряжён с рядом сложностей. Стандартный грузовой транспорт предназначен для грузов массой менее 20 тонн, имеющих до 13,6 метров в длину и до 2,5 метров в ширину. Поэтому для данного типа грузоперевозок пользуются специальным транспортом: тралами, трейлерами либо низкорамными транспортными средствами. В частности, низкорамный грузовой транспорт представляет собой особый тип грузовой платформы без бортов, с рамой, укреплённой посредством стальных балок. В отличие от них, тралы относятся к полуприцепным транспортным средствам с усиленной подвеской, что даёт возможность перевозить грузы массой до 150 тонн. Максимальные цифры ширины и длины перевозимых на тралах грузов составляют 4 метра и 16 метров соответственно.
Транспортировка негабаритных (крупногабаритных) грузов осуществляется с учётом их специфики. Например, перевозка больших бетонных плит и панелей осуществляется на грузовом транспорте, специально обустроенном для перевозки стройматериалов. Для металлопрокатных изделий, имеющих большую длину, имеются особо оснащённые для этого транспортные средства, называемые трубоплетевозами. Это же касается и ряда других разновидностей грузов.
При выборе автотранспорта для крупногабаритных перевозок обязательным является выяснить параметры и грузоподъёмность самого транспортного средства. Погрузка негабаритных грузов должна совершаться с максимальным соблюдением мер безопасности. Погрузочный процесс производится с использованием спецтехники, предназначенной для больших грузов.
Наряду с погрузочными работами, очень большое значение имеет надёжное закрепление негабаритного груза на транспорте, осуществляемое такелажной бригадой. Для этого в первую очередь методом развесовки определяется центр тяжести груза. У грузов непропорциональной формы он может быть значительно смещён, и только опытная расчётная бригада может точно найти его. Ошибки в креплении груза могут обойтись очень дорого, и привести к опасным и трагическим последствиям: груз может выпасть из автомобильной платформы либо на одном из поворотов опрокинуть транспортное средство, или даже раздавить кабину водителя во время резкого торможения.
Велико значение и ряда других моментов: размещённые грузы не должны ограничивать обзорность для водителя либо производить шум и грохот при транспортировке, поднимать пыль и т. д. Следовательно, нужно уделить первостепенное внимание не экономии денежных средств и затрачиваемых ресурсов, а профессионализму работников, надёжности используемой спецтехники и прочих средств, соблюдению правил техники безопасности. Конечно же, важна квалификации водителя, осуществляющего процесс грузоперевозки.
По материалам сайта http://spectrans-nsk.ru/