8 ключевых вопросов при общении родителей с педагогом
Обучение детей начинается дома и продолжается в школе. Большую часть дня ребенок проводит в учебном учреждении. Родителям необходимо постоянно общаться с учителями, чтобы контролировать успеваемость своих детей и вовремя помочь им, тем самым улучшая учебный процесс.
В школе дети не только учатся, но и взаимодействуют друг с другом. Родители должны знать с кем дружит их ребенок, как общается в коллективе, какие проблемы испытывает.
Чтобы общение с учителем было продуктивным, нужно правильно построить с ним диалог. Какие ключевые вопросы нужно задать?
Какова успеваемость ребенка в школе?
Родители должны поинтересоваться у учителя, как ребёнок усваивает учебную программу, все ли требования выполняет. Какие задания вызывают определенные трудности? Проявляет ли он интерес к обучению?
Каковы особенности программы и учебно-методического комплекса, по которому работает класс?
Этот вопрос, конечно, нужно задать еще до того, как ребенок приступил к обучению, когда родители находятся в процессе выбора школы.
Общение с учителем по этому поводу также должно касаться режима работы учебного заведения. Важно знать, задается ли домашнее задание и систематически ли оно выполняется.
Родители должны принять методику обучения по выбранной ими программе и не пытаться изменить учебный процесс.
Как родители могут помочь своему ребенку?
Если ребёнок не справляется с учебным материалом, то без помощи родителей не обойтись. Общение с учителем должно включать план совместного обучения.
Следует помнить, что роль родителей заключается в том, чтобы направить ребёнка на систематическое получение знаний. Речь не идёт о том, чтобы перегружать детей домашними или дополнительными занятиями. Любой организационный процесс в учебе должен быть сформирован правильно, чтобы у маленького человека оставалось время на игры и отдых.
Тёплая атмосфера во взаимоотношениях родителей и ребенка играет большую роль в учебном процессе. Следует избегать насилия и наказаний.
Есть ли в школе система стимулирования, побуждающая учащихся хорошо учиться?
Необходимо узнать, существует ли в классе система поощрений для учащихся, добившихся исключительных результатов, не обязательно связанных с системой оценок. Есть ли у детей возможности проявить себя во внеурочной деятельности? Разные виды поощрения важны для формирования положительной мотивации учебной деятельности.
Как ребенок ведет себя в школе?
Хорошее поведение заключается в уважительном отношении ученика к учителям и одноклассникам, а также в соблюдении школьных правил.
Конечно, если дети плохо себя ведут, учителя незамедлительно пожалуются родителям. Но не менее важно, чтобы учитель давал и положительную информацию, например, что дети добры и дружелюбны.
Каковы взаимоотношения ребенка с одноклассниками?
Школа – это место, где ребенок заводит первые дружеские отношения и переживает первые конфликты.
Учителя должны сообщить, играет ли школьник со своими одноклассниками во время перемен, способен ли он работать в команде, как ведет себя, когда находится в группе друзей.
Знание того, какие у вашего ребенка отношения со своими одноклассниками, очень важно для обеспечения благополучного психологического климата в школе.
Какие меры принимает учитель, если ребенок плохо себя ведет?
Это один из основных вопросов. Необходимо знать позицию учителей о применении наказаний. Какие меры принимаются в классе в случае поведенческих проблем у детей.
Издевательство – растущая проблема в школах по всей планете. Поэтому неплохо выяснить, какие меры соблюдаются в этих случаях, независимо от того, являются ли ваши дети жертвами или насильниками.
Что нужно предпринять, чтобы у ребенка улучшились показатели в учебе и поведении?
При общении с учителем важно использовать диалог. Необходимо придерживаться элементарных правил вежливости. Желательно предложить помощь в подготовке школьных мероприятий или участие в них.
Воспитание – это совместный труд, поэтому участие родителей в жизни школы принесет большую пользу всему школьному сообществу.
Источник: https://gdzbakulin.ru