Твой Новосибирск Твой Новосибирск
22 мая
среда

Электронные этикетки на гибкой пищевой упаковке

Электронные этикетки на гибкой пищевой упаковке

Первая стадия автоматизации распознавания параметров товаров увенчалась изобретением и массовым внедрением штриховых кодов. Несмотря на то, что информация, содержащаяся в штрихкодах существенно дискретна, тем не менее, данную технологию трудно назвать отвечающей запросам нового времени. На место штриховых кодов приходят электронные этикетки – полностью цифровые идентификаторы на микроэлектронных компонентах. Об этой перспективной новации и пойдет речь далее.

Как устроена электронная метка?

Сама идея использовать произвольный радиосигнал в качестве носителя информации не нова. Впервые данная технология была опробована нашим соотечественником Львом Сергеевичем Терменом в подслушивающих устройствах типа «жучок», непосредственно трансформирующих звуковые волны в модулированный радиосигнал. Пройдя через несколько стадий своего развития, данная концепция воплотилась в так называемых RFID-метках, которые во всю используются наиболее продвинутыми в техническом отношении торговыми сетями (типа «Metro») для идентификации товаров.

Конструкция RFID-метки состоит из двух компонентов: цифровой интегральной схемы и микроскопических размеров радиоантенны. А принцип работы заключается в том, что на воздействие электромагнитного поля считывателя такая метка отвечает передачей модулированного радиосигнала, который, будучи прочитан, сообщит о товаре все нужные сведения. Понятно, что в чип RFID-метки можно занести гораздо больше ценной информации, чем содержит в себе штрихкод. Причем дело не ограничивается большей информационной емкостью. Чип метки может напрямую взаимодействовать с разнообразными датчиками. Например, контролирующими степень свежести продуктов питания в режиме реального времени. Конкретный, претворенный в практику пример – интеллектуальные самоклеющиеся наклейки с радиометкой, определяющие зрелость фруктов. «Дальнобойность» RFID-метки составляет от полутора до 7 метров, что упрощает контроль со стороны персонала.

Реальность и перспективы электронных этикеток

Представьте себе полку супермаркета, уставленную продуктами с электронной этикеткой на упаковке. Теперь работникам торгового зала не нужно денно и нощно следить за наличием или отсутствием товара. Запрос на пополнение ассортимента отправит им сам товар. А точнее считыватель, установленный прямо на полке. Ведь ничего не стоит передать ему функцию подсчета количества тех или иных продуктов.

Умные электронные этикетки отражают информацию и другого рода. Например, дату, за которой кончается срок годности товара. Мучительный переучет станет просто не нужен. Крупнейшие специалисты в сфере торгового менеджмента утверждают, что не за горами то время, когда RFID-технология займет центральное место во всех процессах розничной торговли: как в обслуживания покупателя, так и в решении задач внутренней и внешней логистики. Недаром такие крупные софтверные компании как SAP во всю развивают систему управления запасами, базирующуюся на применении электронных этикеток.

Статья предоставлена официальным сайтом типографии www.enterflex.ru


419
Нет комментариев. Ваш будет первым!