Современные подростки оффлайн и онлайн. Бесплатный чат как средство общения
Сегодняшнее постоянно меняющейся общество диктует свои правила и не кажется чем-то странным, когда дети заводят свои странички в социальных сетях и активно пользуясь благами доступности информации в бесплатных видео чатах. В связи с этим всё чаще слышны озабоченности интернет-зависимостью, безопасностью и вообще предметом доступности информации. В связи с этим ниже будет некоторое описание жизни подростка и неразрывностью социальных сетей.
Современный подросток свободен в доступе к информации и к социальным сетям. Последнее особенно заботит родителей, которые уверяют, что такой вид общения фиктивный и вытесняет настоящее общение. Чтобы поставить точку в этом вопросе надо чуть ближе рассмотреть значение социальных сетей в повседневной жизни подростков.
Это совсем не так. Бесплатный чат и общение в социальных сетях является некоторой платформой для заполнения образовавшегося вакуума времени. Когда происходит что-то неинтересное: какой-то не интересный урок или скучные занятия. Подросток, пытаясь заполнить этот вакуум, сменяет реальное общение на виртуальное, проверяя новости и сообщения. И эта проверка становится некоторым ритуалом для заполнения особенно неинтересных моментов в жизни подростка.
В социальной сети контакты подростка быстро растут, превращаясь в склад бывших отношений. Это то место где он может запечатлеть свои старые отношения с друзьями из старой школы, старого двора или поддерживать отношения которые были заключены очень давно и потеряли свою актуальность, но между тем формально существуют. Это дает совершенно новый взгляд на социальную среду, организуя новую прослойку формальных отношений применимых в социальных сетях.
Тем не менее, эта форма отношений показывает себя только в социальных сетях, то есть подросток переходит к реальному общению в тех случаях, когда тот сам заинтересован в этом. К примеру, в разговоре со школьными друзьями, на интересном уроке или кружке или в разговоре с родителями. То есть, это показывает, что опыт онлайн и оффлайн параллелен и никогда один опыт не заменяет другой, участвуя в жизни подростка попеременно с одинаковой эффективностью в последствиях.
А все выводы выше вытекают из практики эксперимента дневника – оффлайн, онлайн. Суть, которого заключается, что подросткам в рамках эксперимента требуется вести дневник, в который им придется записывать все, что происходит с ними в течение дня в оффлайн и онлайн (реальной жизни и жизни в социальных сетях). А после всего этого психолог общается с ребёнком, расспрашивая о его самочувствие ввиду обтекаемости информации, ее неточности с более обобщенным характером, к примеру: поел, поспал, сделал уроки. Психолог так же спрашивает у детей их эмоции, чувства, испытываемые от тех или иных событий, как онлайн, так и оффлайн.
Результаты из такой методики нельзя считать абсолютно объективными, но результаты такого исследования должны дать почву для развития на пути к пониманию жизни подростка в среде социальных сетей. Первый такой эксперимент уже дает понять что «опасного» влияния социальных сетей не существует, а ажиотаж – лишь моральная паника обеспокоенных родителей.