Электронный кассовый чек: содержание, способ отправки, расходы
Переход к современной контрольно-кассовой технике сопряжен с появлением у представителей бизнеса новых обязанностей. Коммерсанты должны отправлять клиентам электронные чеки через онлайн-кассы www.ovc.ru. Закон предусматривает исключения, однако их перечень невелик.
Требования к расчетным документам
Цифровой кассовый чек отнесен нормативными актами к бланкам строгой отчетности. Обязательному внесению в форму подлежат:
официальное название торгового павильона, магазина или иной точки продаж;
- место совершения сделки или ссылка на интернет-сайт;
- информация о продавце, исполнителе или подрядчике;
- тип операции;
- сумма платежа;
- вид расчета (карта, наличные);
- номер фискального накопителя.
Дополнительные сведения в чек владельцы кассовой техники включают по личной инициативе. Так, крупные организации нередко указывают в документе ссылки на портал ФНС и сервисы проверки.
Порядок передачи данных
Законодатель разрешает отправлять кассовые чеки на электронные почтовые ящики или телефонные номера клиентов. В первом случае чек направляют в виде цифрового документа, во втором – в форме сообщения. Приоритетным способом нормативные акты признают CMC.
Основанием отправки является просьба покупателя. Отказ считается грубым нарушением и карается штрафом в пределах 2 000 – 10 000 рублей. Обязанность снимается с продавца в следующих случаях:
отсутствие соответствующего требования клиента;
- сбой связи и невозможность передачи данных иным способом;
- расположение торгового объекта в труднодоступной местности, включенной в правительственный перечень.
При этом чек на бумажном носителе клиенту передать нужно. От использования кассовой техники указанные обстоятельства не освобождают.
Современное программное обеспечение онлайн-аппаратов дополнено опцией автоматической отправки. Специалисту достаточно внести данные покупателя. Кроме того, продавец может обратиться за помощью к своему фискальному оператору.
Кто несет расходы
Затраты на отправку сообщений зависят от объемов. Провайдеры устанавливают дифференцированную линейку, ориентируясь на активных пользователей. Некоторые компании удерживают с абонентов дополнительную комиссию. При этом все издержки лежат на отправителе. Взыскивать плату с клиентов нельзя.
В заключение отметим, что цифровые чеки применяются во всех отраслях. Обязательно их составляют интернет-магазины и виртуальные порталы, оказывающие пользователям сети услуги. Исключения составляют случаи реализации товара через курьера или почту.