Вторая жизнь карикатуры: миф или реальная возможность?
Некоторое время назад владелец сети «Волконский», юрист и французский инвестор Александр Гарез принял решение о необходимости проведения выставки работ советских карикатуристов. Среди художников, чьи работы будут представлены публике, заявлены:
- Николай Соколов.
- Михаил Куприянов.
- Порфирий Крылов.
Все они были известны, как «Кукрыниксы». У Александра Греза есть личная коллекция полотен, в которой более тысячи работ этих талантливых мастеров. Мужчина заявляет, что «Кукрыниксы» были не просто удивительными карикатуристами, но и замечательными людьми. И вот уже больше 25 лет семья Греза тесно общается с семьей Соколовых, а именно с потомками Николая Александровича, более известного, как «Никс».
Зачем нужно это мероприятие?
По мнению Греза люди стали забывать о «Кукрыниксах». Если сегодня прохожим задать на улице вопрос о том, знают ли они этих интересных карикатуристов, то лишь один из 10 ответит, что краем ухо что-то слышал. Их стали забывать и это неправильно и несправедливо. Александр полагает, что выставка работ советских карикатуристов поможет возродить память о гениальном содружестве. Иными словами, мужчина хочет «перезапустить» творчество легендарного трио.
Данное мероприятие должно стать началом долгого процесса. Старт запланирован в Москве и Санкт-Петербурге, а в дальнейшем Грез рассчитывает показать картины и в Европе. Грез мечтает об организации подобной выставки во Франции, ведь Кукрыниксов с этой страной многое связывает. Например, то, что все они когда-то побывали в Париже, т.к. занимали должность вице-президентов международного клуба карикатуристов Оноре Домье.
На тот момент в этом клубе состояли многие известные во всем мире карикатуристы, такие как:
- Жан Эффель, являвшийся президентом клуба.
- Херлуф Бидструп.
- Дэвид Лоу и пр.
Художники не просто общались на тему творчества, но и были дружны между собой.
На международной выставке, проведенной в Париже в 1937 году, «Кукрыниксы» были награждены золотой медалью за создание серии фарфоровых шаржей на деятелей советского кино и искусства той эпохи.
Таким образом, важно не просто напомнить о карикатуре людям, в памяти которых еще сохранились сведения о той эпохе, но и показать ее молодым поколениям. Ведь, речь идет не только об историческом, но и о культурном наследии. Очень важно передавать новым поколениям знания и опыт, который они будут хранить в своей памяти, а потом передадут своим детям. Поэтому Александр Грез считает, что проведение выставки работ советских карикатуристов – это не просто желание культурного просвещения, но и его личный долг перед обществом.