Правила установки дорожных знаков
Дорожные знаки представляют собой графические изображения установленного образца, которые сообщают водителям и пешеходам информацию и дальнейшие указания. Они относятся к техническим средствам, основная цель которых – установление безопасного дорожного движения.
Первые знаки на дорогах, появились после международной конференции автомобилистов, которая состоялась в далеком 1909 году. Позже, в Вене в 1968 году, СССР принял участие в конференции, где были установлены и приняты новые дорожные знаки и правила движения. До настоящего времени неоднократно вносились дополнения и изменения в перечень существующих дорожных указателей. В наше время, их в основном изготавливают на подножке из металла, который затем покрывают светозащитной пленкой.
Знаки на дорогах размещают исходя из ГОСТаР52289-2004, в установленном порядке:
- знаки приоритета;
- предупреждающие;
- предписывающие;
- знаки особых предписаний;
- запрещающие;
- информационные;
- сервисные.
Установка дорожных знаков происходит в строгом соответствии с вышеупомянутым ГОСТом Р, по нормативам которого они размещены с максимально удобным восприятием для участников дорожного движения. Видимость не должна быть ограничена различными препятствиями, и составляет более 100 метров. Установку проводят справа от проезжей части, на обочине, или вверху над правой полосой движения. Если дорожное полотно имеет больше, чем две полосы движения в одном направлении, то также устанавливают справа или вверху и дублируют (размещают на разделительной полосе). Расстояние от края проезжей части до знака составляет 0,5-2,0м.,а до знаков особых предписаний и информационных – 0,5-5,0м. Высота установки зависит от местности, где он установлен, так в населенных пунктах h = 2,0-4,0м., а вне населенного пункта h =1,5-3,0м.
На протяжении одного дорожного полотна все знаки, по возможности, должны быть установлены на одной высоте. Места установки: перед перекрестком, сервисным объектом, местом положенного разворота. В населенном пункте это расстояние от знака до указанного объекта составляет L =25м., а вне L=50м. (кроме исключений, прописанных в настоящем стандарте).
Если есть необходимость в ограничениях, то их устанавливают на начальном участке дороги, где это требуется, и их действие продолжается до знаков, которые отменяют эти ограничения. В случае, если их нужно установить на разделительной полосе или обочине, которые не имеют ограждений, то их обязаны разместить на специальных ударно безопасных опорах. Это основные правила размещения знаков, от которых зависит наша безопасность на дорогах.