редакция tvoi54.ru

Нашей школе нужен стадион

Нам требуется строительство стадиона на территории МБОУ СОШ № 189

Нашей школе нужен ремонт бассейна

Нашей школе МБОУ СОШ № 189 нужен срочный ремонт бассейна

Когда отремонтируют тротуары на придомовой территории

Когда нам выполнят ремонт тротуаров во дворе дома № 116 по ул...

Нам нужна спортивная площадка

Необходимо устройство спортивной площадки у дома № 116 по ул. Выборная

У наших домов отсутствуют тротуары, а те которые есть...

Требуется выполнить ремонт асфальтового покрытия и строительство...

У школы отсутствует освещение тротуаров

Просим организовать освещение тротуара, расположенного возле входа...

Скоро лето, а на нашей улице нет ни ливневки, ни канализации

Когда нам восстановят систему канализирования грунтовых и дождевых...

Когда на нашей улице закончат замену водопровода

На нашей улице все никак не могут закончить замену водопровода от...

Напротив ТЦ Флагман нужен ремонт пешеходной дорожки

На участке напротив торгового центра «Флагман»нужен ремонт...

Внутриквартальная дорога в нашем жилмассиве пришла в...

Срочно требуется выполнить ремонт внутриквартальной дороги у домов...

Обзор про сервис грузоперевозок Везет Всем

Обзор про сервис грузоперевозок Везет Всем

Вроде бы простая идея — сделать на рынке грузоперевозок то же самое, что сделали уже на рынке легковых такси. Создать большую базу перевозчиков грузов, чтобы дать клиентам возможность выбрать надёжного, удобного и адекватного по цене исполнителя.

Представьте, что вам надо перевезти, скажем, мебель. Из точки А в точку Б. Раньше вы смотрели объявления на фонарных столбах или в газетах, звонили по нескольким телефонам, выбирали наугад какую-нибудь фирму и... скрещивали пальцы в надежде, что грузчики будут аккуратными, а водитель пунктуальным.

Сейчас всё происходит гораздо цивилизованнее. Вы просто заходите на сайт «Везёт Всем», указываете, что вы хотите перевезти и куда, а потом открываете голландский аукцион для перевозчиков:

Дальше вы отдаете заказ тому, кто предложит, например, лучшую цену. При этом даже предлагающий низкую цену перевозчик будет знать, что если что-то пойдёт не так, вы оставите ему плохой отзыв, который затруднит ему дальнейшую работу. Всё как в «Убере» и «Яндекс.Такси» — заказы получают лучшие водители с самым высоким рейтингом.

Так как процесс поиска и подбора перевозчиков организован как аукцион, клиент выбирает из наиболее интересных ему предложений. Заказчик видит всю информацию о каждом перевозчике (рейтинг и клиентские отзывы), а также имеет возможность прямого общения для уточнения деталей. Цена в результате иногда падает втрое (!) от первоначальной.

Вся история переговоров с перевозчиком, окончательная цена услуг и контактные данные фиксируются в гарантийном бланке, поэтому и клиент, и сам перевозчик могут быть спокойны за неизменность и исполнимость сделки.

Как и в случае легковых такси, появление на рынке большого агрегатора сделало маленькое чудо. Конкуренция начала реально работать: если раньше на разовых клиентов всем было наплевать, а цену можно было назначать любую, теперь перевозчикам приходится заботиться о качестве и устанавливать нормальную, конкурентоспособную цену. Рынок разворачивается лицом к покупателю — только не за счёт мифической «невидимой руки», а за счёт вполне реального агрегатора, следящего за порядком на рынке.

Агрегатор даёт покупателям то, чего раньше они были начисто лишены: возможность сравнивать реальную репутацию и реальную цену услуг разных грузовых компаний.

Как для клиентов, так и для самих перевозчиков такое взаимодействие выгодно. Бизнес грузоперевозок специфичен: например, летом «катаются» больше, чем зимой. Большой агрегатор, в котором всегда есть живые заказы, помогает перевозчикам «выровнять рынок» и сгладить сезонность, загрузить машины полностью.

Клиенту «Везёт Всем» удобен и выгоден не только в силу хорошей цены, но и в силу обеспечительных сервисов:

— гарантия замены перевозчика с сохранением оговоренной ранее цены в случае форс-мажора;
— возможность страхования груза;
— гарантия перевозки любого груза: от сыпучих продуктов до яиц Фаберже, и от аквариума с акулами до тёщиных фикусов.

Если вам кажется, что никто не доставит ваших 40 кошек из одного города в другой, на «Везёт Всем» вы точно найдете того, кто с радостью это сделает, да ещё и напоит их водичкой в дороге. Можно перевезти даже самый специфический груз — от живого бобра до хоккейной коробки.

При этом, повторюсь, любой такой груз (включая бобра) можно застраховать. Всё просто: оставил заявку с пояснениями, получил предложения по ценам, посмотрел рейтинги и отзывы, проверил договор и гарантийный бланк, оформил страховку и принял предложение. Всё!

Отдельный плюс — специальные предложения для юридических лиц, возможность работы по договору с НДС и множество удобных и полезных мелочей для всех: например, системы онлайн-трекинга (можно посмотреть, где прямо сейчас находится груз), оповещения по смс и на почту и прочее, что в сумме обеспечивает комфорт для перевозчика и пассажира и создает модный сейчас brand awareness для заказчика.

Полагаю, причин, по которой проект взлетел в 2017, а не в 2007 году, три. Во-первых, спасибо смартфонам, народ таки начал массово использовать интернет не только для просмотра смешных картинок, но и по делу. По данным «Везёт Всем», около трети заказов идут с мобильных устройств, которые сейчас есть почти у всех.

Во-вторых, агрегатор первым начал предлагать не просто связь исполнителя с заказчиком, но и полную систему контроля и страхования рисков как покупателя, так и поставщика услуг. Новые перевозчики проверяются, за плохие отзывы перевозчиков удаляют из системы, по желанию клиентов груз можно застраховать.

Это совсем другая история — доверять ценный груз неизвестно кому, да ещё и через интернет, решится не каждый, тогда как нанять перевозчика с большим количеством положительных отзывов — это даже надёжнее, чем позвонить в найденную через справочник крупную фирму.

В-третьих, размер имеет значение. «Везёт Всем» начинал в 2010 году с совсем небольшого проекта:

Позже он нашёл финансирование, подключил таких крупных перевозчиков, как ПЭК, «Рейл Континент», «Желдорэкспедиция» и Vozovoz. Два года назад поглотил основного конкурента, компанию «Перевези.РФ». В прошлом году у «Везёт Всем» было 160 тысяч перевозчиков и полмиллиона заказов на общую сумму в 400 млн рублей.

Эффект размера сработал ровно так же, как он сработал ранее с рынком легковых такси: грузовики газели теперь меньше стоят и больше ездят, благодаря чему цены становятся ниже, иногда в разы. Это вызывает цепную реакцию — ниже цены, больше заказов, ниже себестоимость, ещё ниже цены. В качестве бонуса — возможность быстро заменить перевозчика в том случае, если он по каким-то причинам не смог вовремя подать машину.

Если мелкие и средние перевозчики массово подключаются к «Везёт Всем», моментально получая тем самым экономию на рекламе и доступ к огромной клиентской базе, некоторые крупные перевозчики пытаются создавать собственных агрегаторов.

Лично я сомневаюсь, что из этих попыток изобрести велосипед что-нибудь выйдет. Разработка IT-проектов такого рода — очень сложное дело, причём даже если непрофессионалам иногда и удаётся сделать что-то хорошее, у них всё равно у них нет никаких гарантий, что новой хорошей системой хоть кто-то начнёт пользоваться. Очень многое решает слепая удача.

Важный момент. Одним из главных тормозов развития интернета был и остаётся дефицит доверия. Технически не было ничего сложного в том, чтобы создать удобную базу перевозчиков ещё 20 лет назад, но тогда люди не доверяли интернету, а у владельцев сайтов не было ни малейшего желания отвечать своими деньгами за чужие косяки.

Уставный капитал «Везёт Всем» составляет 21 млн рублей. Это показатель ответственности: этими деньгами «Везёт Всем» отвечает перед своими клиентами. В случаях, когда возникает спор или конфликт, «Везёт Всем» принимает непосредственное участие в разбирательстве: из-за чего произошел срыв заказа, кто виноват и как закрыть проблему.

Когда клиента подводит перевозчик, «Везёт Всём» подбирает другого перевозчика или возвращает клиентские деньги (если груз застрахован, то клиент получит и страховку), а «нехороший» перевозчик удаляется из базы, скорее всего, без права возвращения.

Скорость и прозрачность обратной связи серьезно мотивирует и дисциплинирует перевозчиков. Это хорошо и для клиентов, и для самих перевозчиков: обратная связь от клиентов «Везёт Всем» позволяет собственникам компаний-перевозчиков четко и грамотно «фильтровать» собственные кадры, увольняя халтурщиков и повышая зарплату тем, кто хорошо работает.

Само собой, все платежи идут по-белому. Большой плюс как для нашего бюджета, так и для всех участников рынка: всегда видно, кто кому платил, и кто кому должен денег. Что приятно, цены на перевозки всё равно получаются ниже, чем раньше — за счёт устранения ненужных издержек.

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...