Твой Новосибирск Твой Новосибирск
20 апреля
суббота

Двигатель ЯМЗ 238 – технические характеристики, эксплуатация

Двигатель ЯМЗ 238 – технические характеристики, эксплуатация

Этот мотор является четырёхтактным восьмицилиндровым дизелем, который был спроектирован в конце 1950-х и изготавливается на Ярославском моторном заводе. Модель пришла на смену устаревшим дизелям ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206.

Он широко применяется в такой тяжёлой технике, как грузовики, самосвалы, тягачи, тракторы и бронетранспортёры. Также данный дизель популярен в качестве генератора электроэнергии, а также как составная часть других агрегатов, на которые необходима установка дизельного мотора.

Технические характеристики

Воспламенение топлива в двигателе происходит от сжатия, а его подача осуществляется непосредственно в камеру сгорания. Если сравнивать двигатель ЯМЗ 238 с шестицилиндровыми моторами, то данный дизель показывает более равномерное чередование вспышек и лучшую уравновешенность.

Устройство изготавливается из высококачественных сортов чугуна и стали, а также алюминиевых сплавов.

Двигатель ЯМЗ 238 покупают в том случае, когда необходим дизель с высокими показателями в ремонтопригодности, запчасти и приводные ремни в Ростове достаточно доступны, а так же из-за надёжности за небольшое вложение денежных средств.

Мотор поставляется в следующих модификациях:

  • ЯМЗ238АК — для комбайнов Дон-1500Б;
  • ЯМЗ238КМ — для самосвальных автопоездов по подземным работам;
  • ЯМЗ238ГМ — для экскаваторов, бурильных маши, судовых двигателей;
  • ЯМЗ238ВМ — для специзделий МТ-ЛБ;
  • ЯМЗ238М2 — для судовых двигателей, судовых дизель-редукторных агрегатов;
  • ЯМЗ238ДИ — для электростанций.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 238

Дизель прошёл немалый путь эволюции, чтобы стать таким, каким мы можем его наблюдать сейчас. На время своего появления это было инновационное устройство, которое имело довольно высокие показатели. В итоге данную модель взяли за промышленный стандарт на территории Советского Союза.

Двигатель ЯМЗ 238 отличается:

  • диаметром цилиндров — 130 мм;
  • шестнадцатью клапанами;
  • объёмом рабочих цилиндров — 14,86 л;
  • мощностью — 240 л. с. (между модификациями показатель варьируется от 190 л. с. до 300 л. с. и более);
  • частотой вращения 1700 об/мин;
  • ходом поршня — 140 мм;
  • максимальным крутящим моментом — 1108 Н·м;
  • частотой при максимальном вращающем моменте — 1100–1400 об/мин;
  • минимальным удельным расходом топлива — 162 г/л. с. ·ч;
  • массой 1135 килограмм;
  • жидкостным охлаждением;
  • механическим топливным впрыском, осуществляемым с помощью механического рядного топливного насоса высокого давления.

Эксплуатация двигателя ЯМЗ 238

Данная модель является устаревающей, показывая довольно низкое соотношение производительности и потребляемого топлива. Тем не менее, мотор очень надёжен, что делает его идеальным вариантом для применения в самых разных погодных условиях (от 50 до +50).

Ещё одно преимущество заключается в высокой ремонтопригодности. Запчасти на устройство можно найти во многих магазинах страны. А сам мотор без проблем ремонтируется прямо на месте поломки. Демонтаж устройства не нужен, так как ко всем узлам мотора имеется удобный доступ.


260
Нет комментариев. Ваш будет первым!