Твой Новосибирск Твой Новосибирск
29 марта
пятница

Контактная сварка и ее применение

Контактная сварка и ее применение

Механизм контактной сварки заключается в образовании шва путем плавления металла, который под действием давления закрывает зону соединения. При контактной сварке нагревается само тело металлической детали. Для того, чтобы тепло не попадало в остальные слои материала, и оно было максимально высоким только в одной точке, разница между притоком и расходом тепла должна быть как можно больше.

Особенности

Плюсы:

Мощность должна быть высокой, а скорость ее разогрева минимальной. Нередко эти показатели достигают уровня нескольких тысяч кВт при времени сварки менее секунды. Должно получаться что-то вроде мгновенного выброса электрического заряда. Скорость процесса достигается и внутренним выделением теплоты самого металла.
Однако процесс контактной сварки от увеличения уровня мощности не становится сложнее, а его скорость становится гораздо выше, что увеличивает производительность сварки в несколько раз. Это является большим плюсом при массовом производстве.
При контактной сварке нет необходимости в использовании присадочной проволоки или другого присадочного материала, что позволяет сэкономить на затратах на присадку и энергию. Несмотря на то, что выполняется сварка очень быстро и без рассеивания теплоты, она гораздо проще, чем ручная или полуавтоматическая. Она не требует дополнительных материалов, нужно просто сводить электроды и пускать ток к металлу. Исходя из всех преимуществ, контактной сварке легко обучить начинающих сварщиков, а процесс работы будет более производительным, чем при ручной. Огромным преимуществом является то, что она не требует дополнительных средств защиты, так как она не дает яркого светового излучения в процессе работы. Это позволяет работать на потоке на промышленных предприятиях. Выбрать и приобрести контактную сварку можно на сайте.

Минусы:

Помимо положительных моментов, имеются и отрицательные стороны контактной сварки, на которые также стоит обратить внимание. Так как важным составляющим является давление, то сварка не может выполняться без специализированного оборудования, способного сдавливать место сварки, которое может быть достаточно крупных размеров. Размер машины для давления чаще всего ограничен, поэтому и габариты свариваемых деталей не могут быть больше нее. Это ограничивает в областях применения.
Контактная сварка осуществляется по всей толщине или по всему разрезу металла, поэтому мощность может не выдержать такой нагрузки, так как она прямо пропорционально зависит от этих показателей. Из этого следует еще один недостаток – контактная сварка не настолько гибкая, как ручная или полуавтоматическая и не контролируется так тщательно. Цена же оборудования гораздо более высокая, а стоимость ее ремонта может войти в достаточно крупную сумму.

Применение

Из-за низкой маневренности контактной сварки, ее круг использования достаточно ограничен. Обычно ей соединяют однотипные детали, в которых требуется многократное повторение одного и того же действия при сварке. Контактная сварка отлично справляется с этим и выигрывает в производительности процесса, экономичности использования материалов и энергии, которые окупают дороговизну всего необходимого для работы. Стыковая сварка отлично подходит в качестве примера оправданной траты на контактную сварку.
Так как мощность может не выдержать большой площади металла, то рекомендуется использовать детали для сварки небольшого размера и толщины, способные поместиться в машину с давлением. Также она способна сваривать очень маленькие металлические части толщиной от 0,02 мм.
За счет того, что сварка осуществляется под давлением, в сочетании с защитой от воздействия кислорода в процессе, можно соединять те металлы, которые очень сложно соединить при, например, ручной сварке. Соединение получается качественным и долгосрочным.
Сейчас существует несколько подходов к контактной сварке, так как в процессе металл не находится длительное время в расплавленном состоянии. Среди наиболее известных соединений считается обычная сталь со сталью высокой прочности.

Источник: https://www.dugovik.ru/

522
Нет комментариев. Ваш будет первым!