Краудсорсинг идей и корпоративные инновации
Краудсорсинг – это метод получения идей или контента путём обращения к группам людей, отличающихся большим количеством, чаще всего посредствам глобальной паутины. Дословно, на русский язык, термин «краудсорсинг» переводиться как использование ресурсов толпы. Иными словами, краудсорсинг это передача некоторых функций определённому кругу лиц, без заключения договора.
Стоит отметить, что в настоящее время наибольшей востребованностью пользуется краудсорсинг идей. Это обусловлено тем, что большинство компаний испытывают недостаток именно в свежих идеях, позволяющих расширить бизнес и вследствие этого получить наибольшую прибыль.
Краудсорсинг идей выгоден не только компаниям, занимающимся поиском новых решений в ведении бизнеса, но и респондентам. Это обусловлено тем, что благодаря краудсорсингу люди могут проявить свой талант и находчивость в интересующих их сферах. Стоит отметить, что большинство компаний примечают талантливых респондентов и предлагают сотрудничество.
Корпоративные инновации
Как правило результатом краудсорсинга являются корпоративные инновации нескольких видов:
- Инновационный продукт, являющийся нововведением, которое приводит к появлению потребности в сопутствующих товаров. Ярким примером этому являются сотовые телефоны появившиеся относительно недавно. Всем известно, что по сей день, практически ежемесячно для них появляются новые аксессуары, начиная от чехлов и заканчивая различными гарнитурами.
- Инновационный процесс. Иными словами, оптимизация производства или вовсе налаживание качественно нового производства. Итогом инновационного процесса является увеличение эффективности ранее выпускаемой продукции.
- Инновации в управлении. Всем известно, что львиная доля успешной работы компании зависит от грамотного управления. Ярким примером этому является введение мотивационных систем начисления заработной платы и т.д.
Корпоративные инновации – это основной метод развития компаний. Наиболее эффективным и дешёвым методом разработки корпоративных инноваций является краудсорсинг, как внутри компании, так и с привлечением посторонних респондентов. Ведь именно собственные сотрудники лучше всего знают, как оптимизировать работу компании. В то время, как клиентам лучше всего известно какие продукты и услуги они хотели бы видеть на рынке. Стоит отметить, что в настоящее время в нашей стране подавляющее большинство динамично развивающихся компаний используют в своей работе краудсорсинг.