На пунктах приема и отгрузки древесины в Красноярском крае выявлены многочисленные нарушения
Лесоэкспортерами Красноярского края допущены нарушения закона при организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины
Красноярской транспортной прокуратурой совместно со специалистами Министерства лесного хозяйства Красноярского края, Управлений Россельхознадзора и Ростехнадзора по Красноярскому краю проведена проверка соблюдения требований законодательства при организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины.
В работе предприятий, занимающихся экспортом лесоматериалов, выявлены нарушения Закона Красноярского края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» (далее – Закона Красноярского края) в части ведения ими учетной документации о приемке леса и его отгрузке. Установлены факты захламления территорий пунктов порубочными остатками, старой древесиной, отходами лесопиления.
В некоторых пунктах приема и отгрузки древесины имели место случаи заражения древесины карантинными вредителями, должным образом не организована работа по размещению и утилизации отходов производства (отсутствовали специализированные площадки, оборудованные бетонными покрытиями и ливнестоками, не разработаны паспорта на отходы, не проводился мониторинг состояния почвы и т.п.).
Наряду с этим эксплуатация башенных и козловых кранов, которыми осуществляется погрузо-разгрузочная деятельность лесоматериалов, не отвечала предъявляемым требованиям.
В целях устранения выявленных нарушений закона Красноярским транспортным прокурором руководителям предприятий внесено 8 представлений, по результатам которых приняты меры к их устранению, к дисциплинарной ответственности привлечены 6 должностных лиц.
Кроме того, в отношении должностных и юридических лиц возбуждены 30 дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.2 (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства), 9.1 (нарушение требований законодательства о промышленной безопасности), 10.1 (нарушение требований законодательства о карантине растений), 10.3 (нарушение правил хранения и использования подкарантинной продукции) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и пунктом 3 статьи 4.5 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» (нарушение требований Закона Красноярского края).
По результатам рассмотрения указанных дел виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму более полумиллиона рублей.
Старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ, общественностью и правовому обеспечению
Горбунова Оксана Александровна