Алтайский край принял эстафету по асфальтобетонным заводам
В Алтайском крае запущен новый асфальтобетонный завод
В Бийском районе в селе Сростки запущен новый завод, выпускающий современные асфальтобетонные смеси для ремонта и реконструкции дорожного покрытия. По мнению специалистов дорожного хозяйства, завод уникальный для Алтайского края, да и для Западной Сибири, поскольку производит не только асфальтобетон, но и целую серию различный смесей, в том числе и асфальтогранулбетон.
Завод приобретен администрацией Алтайского края для нужд Юго-Восточного ДСУ с тем, чтобы обеспечить высокое качество покрытия при проведении дорожно-строительных и ремонтных работ на федеральных и региональных автомобильных трассах. Он создан совместно немецкими и омскими специалистами и оснащен самым современным импортным и отечественным оборудованием.
— В мае текущего года оборудование было доставлено из Германии и Омска, к июлю смонтировано, затем в течение месяца шло тестирование и сейчас завод уже выпускает смеси, постепенно выходя на проектную мощность, — рассказал на заседании Научно-технического совета при управлении по транспорту и дорожному хозяйству Главстроя Алтайского края начальник Управления федеральных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ в Алтайском крае и Республике Алтай Ярослав Долинский.
Завод универсальный с высокой производительностью — 120 тонн асфальтобетонной смеси в час. По словам представителя подрядчика, коммерческого директора ООО «Стройсервис» (г. Омск) Евгения Вагнера, сейчас он выпускает в промышленном объеме смесь для автомобильной дороги федерального значения «Чуйский тракт» на участке Бийск — Горно-Алтайск.
— Завод европейского уровня, поэтому его продукция соответствует всем европейским нормам, но с учетом наших сибирских особенностей, — отметил Евгений Вагнер. — Установка одновременно может выпускать два-три вида смеси. Причем она производит влажные смеси, которые можно возить на большие расстояние и использовать в разных районах края. Думаю, что с учетом серьезных объемов дорожно-строительных работ, которые ежегодно проводятся в Алтайском крае, завод будет загружен на 120-150 процентов.
По мнению начальника КГКУ «Алтайавтодор» Василия Мотуза, уникальность этого завода в том, что он универсальный и может производить все виды смесей: холодные, горячие, теплые, битумноминеральные и даже цементобетон.
— То есть он многофункциональный и в зависимости от того, какие строительные материалы нужны, такие он и выпускает, — пояснил Василий Мотуз. — Установка полностью автоматизирована и поэтому быстро переключается на выпуск нужной смеси. Еще одно преимущество этого завода — он мобильный и его можно достаточно быстро перевезти в другую территориальную зону края, туда, где планируется строить крупные дорожные объекты. А в планах такие проекты есть — это и автомобильный обход города Барнаула, обход города Рубцовска.