Музыка в наушниках. Гибель подростков на железной дороге
В связи с очередными случаями смертельного травмирования граждан Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК России обращает внимание на необходимость соблюдения правил поведения на железной дороге
Ежедневно на железных дорогах Западной Сибири погибают либо тяжело травмируются 1-2 человека. Наибольшее число случаев травматизма фиксируется в Новосибирской и Кемеровской областях и Красноярском крае.
За 10 месяцев 2020 года на Красноярской и Западно-Сибирской железных дорогах травмировано 170 граждан, из них 116 со смертельным исходом. Только за неделю ноября 2020 года травмированы трое несовершеннолетних граждан.
Так, 13 ноября 2020 года около 16 часов местного времени на перегоне ст. Правотомск - ст. Латыши Кемеровской области смертельно травмирован подросток, 2004 г.р. Установлено, что несовершеннолетний переходил железнодорожные пути на запрещающий сигнал светофора, при этом не слышал звуковые сигналы, подаваемые машинистом из-за того, что слушал музыку в наушниках.
14 ноября 2020 года около 13 часов местного времени на 2-ом железнодорожном пути парка ст. Топки Кемеровской области грузовым поездом травмирована несовершеннолетняя, 2005 г.р., жительница г. Топки, которая возвращаясь домой, шла вдоль железнодорожных путей. Локомотивная бригада, увидев подростка, незамедлительно падала сигналы повышенной громкости, но она их не услышала, так как слушала музыку в наушниках.
17 ноября 2020 года около 2-х часов ночи местного времени на железнодорожном переезде, расположенном на ул. Рабочая г. Ужура Красноярского края, травмирован подросток, 2003 г.р. Установлено, что он возвращался домой, не убедившись визуально в отсутствии приближающегося поезда, стал переходить железнодорожные пути. Принятые машинистом меры экстренного торможения и подаваемые сигналы повышенной громкости не позволили избежать наезда. Пострадавший от полученных травм скончался на месте.
Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК России обращает внимание на то, что основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом являются нарушения правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами.
Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая, видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя - просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров.
Кроме того, надо учитывать, что в пределах населенного пункта скорость идущего поезда составляет 40-80 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.
Запрещается подходить ближе чем на пять метров к, казалось бы, безопасным неподвижным вагонам, подлезать под них. Каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду «зазевавшегося» человека, то его обязательно затянет под колеса.
Опасно попасть между двумя движущимися составами, поскольку сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, и человека запросто может затянуть под поезд.
Ваша ЖИЗНЬ в Ваших руках!