Транспортная прокуратура завершила проверку по факту крушения буксирного теплохода Малахит
Норильская транспортная прокуратура провела проверку по факту крушения буксирного теплохода «Малахит»
Норильской транспортной прокуратурой проведена проверка по факту крушения буксирного теплохода «Малахит», судовладельцем которого является АО «Хатангский морской торговый порт».
Установлено, что крушение произошло в результате столкновения судна с несамоходным понтоном «ТМИ-3» при осуществлении вспомогательных работ в прибрежной зоне мыса «Сибирский» Хатангского залива моря Лаптевых. В результате транспортного происшествия буксирный теплоход «Малахит» затонул, один из трех членов экипажа погиб.
Указанные выше транспортные средства судовладельцем эксплуатировались с нарушением условий и района плавания, в отсутствии разрешения, позволяющего судам выходить в акваторию Северного морского пути. Кроме того, в июне текущего года Российским речным регистром несамоходный понтон «ТМИ-3» был признан негодным к плаванию.
Вопреки требованиям закона капитан буксирного теплохода «Малахит» не сообщил о происшествии в морской спасательный координационный центр, в органы Госморречнадзора, капитану ближайшего морского порта, а также в администрацию Северного морского пути.
Судовладельцем в установленный законом срок о несчастном случае не были уведомлены органы прокуратуры, государственная инспекция труда, близкие родственники погибшего члена экипажа судна, а также несвоевременно сформирована комиссия по его расследованию.
Выявленные нарушения закона послужили основанием для внесения Норильским транспортным прокурором представления генеральному директору АО «Хатангский морской торговый порт». В отношении юридического лица возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 5.27.1 и ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ. В настоящее время акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.
Кроме того, по инициативе прокурора капитан буксирного теплохода «Малахит» и должностное лицо АО «Хатангский морской торговый порт», ответственное за безопасную эксплуатацию судов, привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.7, ч. 1 ст. 11.8, ст. 19.7 и ч. 1 ст. 11.13 КоАП РФ соответственно.
Старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью
Горбунова Оксана Александровна