Кто напал на Яндекс или как Google манипулирует данными
Google открыто манипулирует данными, но в глазах либералов глобальное зло — Яндекс
В 2017 году на Яндекс обрушилась волна критики со стороны так называемой оппозиции.
Сторонники Навального обвинили крупнейшую IT-компанию России в сговоре с властями, поскольку до 5 часов в сюжетах «Яндекс. Новости» не появлялась информация о недавних массовых протестах в России.
Для начала стоит отметить, что именно сотрудники компании Яндекс были одной из самых активных частей ядра протестов 2012 года. Компания крайне либерально относилась к отсутствию сотрудников на работе и всячески поощряла их участие в митингах оппозиции. Именно поэтому трудно обвинить данную компанию в излишней любви к Кремлю.
У компании есть четкие алгоритмы, которые выбирают сюжеты, которые должны появиться на главной странице поисковика Яндекса. Какую-либо манипуляцию извне трудно предположить, поскольку вмешательство в работу алгоритмов может грозить существенными проблемами, в том числе и недоверию сто стороны инвесторов.
В то же время, если обратиться к руководству пользования для асессоров Google, в разделе 7 можно найти много интересной информации.
Фактически, если внимательно просмотреть весь раздел, то материалы, которые не соответствуют официальной позиции властей в «критически значимых вопросах», а также информации, которая была представлена в более именитых СМИ (CNN, ABC, New-Yorker) — признаются недостоверными и понижаются в выдаче.
Фактически, любая информация, которую ассесор сочтет не соответствующей действительности, или сайт, который на его взгляд обладает «плохой репутацией», будет существенно понижен в выдаче поисковика. Именно поэтому в США существует существенный перекос в сторону либеральных СМИ, Google просто выдает их первыми, сайты, пропагандирующие консервативные ценности, вынуждены всегда быть в хвосте поисковой и новостной выдачи.
Справка: Асессор — специалист, сотрудник одной из поисковых систем, в задачи которого входит оценка поисковой выдачи, сделанной поисковым роботом.
Стоит отметить, что именно по этой причине Дональд Трамп не делал ставку на Google. Поисковая система просто не выдавала ссылки на дружественные сайты, даже если он опровергал ложную информацию от CNN. Fakenews (лживая новость) от любого «именитого» СМИ, которое атаковало Трампа, всегда для поисковика Google было более приоритетной, чем документально подтвержденная информация от других СМИ. У Трампа просто не было шансов выиграть в этой информационной войне против Google, именно поэтому он сделал ставку на соцсети и решительно сократил расходы на продвижения в поисковиках.
Google открыто манипулирует данными с помощью своих ассессоров, однако либералам «отечественного розлива» проще критиковать Яндекс, нежели взглянуть правде в глаза.