Твой Новосибирск Твой Новосибирск
23 ноября
суббота

Баргузин пошевеливает вал

Баргузин пошевеливает вал

В России прошли первые испытания ракеты для «ядерного поезда»

Первые бросковые испытания межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) для перспективного боевого железнодорожного комплекса (БЖРК) «Баргузин» прошли успешно, сообщил «Интерфаксу» во вторник источник в промышленности.

«Первые бросковые испытания состоялись на космодроме Плесецк две недели назад. Они признаны полностью успешными, что открывает путь для начала летно-конструкторских испытаний», — сказал источник.

По его словам, летно-конструкторские испытания МБР для «Баргузина», вероятно, начнутся в 2017 году.

Бросковые испытания — первый этап проверки ракет. Проверяется, правильно ли разработана подготовка ракеты к пуску, как срабатывает пусковое оборудование.

Ранее сообщалось, что бросковые испытания ракеты для «Баргузина» планировались на четвертый квартал 2016 года.

Генеральный конструктор наземных ракетных комплексов Московского института теплотехники (МИТ) Юрий Соломонов ранее сообщил журналистам об испытаниях МБР для БЖРК «Баргузин»: «В этом году мы планируем выполнить „бросковые” испытания, этот пуск гарантированно будет выполнен, это будет в четвертом квартале этого года».

Он сказал, что эти испытания будут осуществлены с целью проверки правильности принятых проектно-конструкторских решений с точки зрения воздействия ракеты на агрегаты наземно-пускового оборудования.

Планы на будущее

Командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев ранее сообщил журналистам, что в России разрабатывается новый БЖРК, доклад президенту РФ о перспективах его развертывания будет представлен в начале 2017 года.

«В настоящее время завершено эскизное проектирование, ведется разработка рабочей конструкторской документации на агрегаты и системы комплекса», — сказал Каракаев в декабре 2015 года.

«Безусловно, при возрождении БЖРК будут учитываться все новейшие разработки в области боевой ракетной тематики. Комплекс „Баргузин” будет значительно превосходить своего предшественника по точности, дальности полета ракеты и другим характеристикам, что позволит на долгие годы, как минимум до 2040 года, данному комплексу находиться в боевом составе РВСН», — отметил Каракаев.

По его словам, «таким образом, в РВСН будет воссоздана группировка на основе ракетных комплексов трех видов базирования: шахтного, подвижного грунтового и железнодорожного, которая в советские годы доказала свою высокую эффективность».

«Необходимо на новом изделии подтвердить реализуемость „минометного” старта изделия и его последующего увода в сторону от ракетного поезда, в котором находятся люди и технологическое оборудование, после чего будет запускаться маршевый двигатель МБР», — сказал ранее источник, знакомый с ситуацией.

При «минометном» старте, используемом при пусках из шахтных пусковых установок (ШПУ) стационарных ракетных комплексов и транспортно-пусковых контейнеров подвижных грунтовых ракетных комплексов (ПГРК) ракета за счет срабатывания порохового аккумулятора давления выстреливается на высоту 30–40 метров, на которой начинает работать маршевый двигатель. Благодаря этому ШПУ и мобильные пусковые установки сохраняют возможность для выполнения последующих пусков.

Советский опыт

В СССР в боевом составе РВСН было три дивизии с БЖРК «Молодец» (по классификации НАТО — СС-24 «Скальпель»), которые дислоцировались в Костромской области, Пермском и Красноярском краях — всего 12 «ядерных поездов», в каждом из них — по три ракеты. Каждая из них несла 10 боевых блоков. БЖРК были утилизированы в период с 2003 по 2005 гг. без продления их ресурса. Одна из причин этого — разработчик МБР РТ-23 УТТХ КБ «Южное» находится на Украине.

Договор СНВ-3 не запрещает создание новых ракетных комплексов.


20:50
376
Нет комментариев. Ваш будет первым!