Твой Новосибирск Твой Новосибирск
22 ноября
пятница

Если сотрудник таможни не прав

Если сотрудник таможни не прав

Я не согласен с действиями должностных лиц таможенных органов, что делать?

Если при пересечении границы Российской Федерации сотрудниками таможни совершаются какие-либо действия (бездействие) либо принимаются решения, которые, по Вашему мнению, нарушают Ваши права, свободы или законные интересы, создают препятствия к их реализации либо незаконно возлагают на Вас какую-либо обязанность, в соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Вы вправе обжаловать их в упрощенном порядке и (или) в письменной форме.

В упрощенном порядке могут быть обжалованы решение, действие (бездействие) должностного лица таможни или таможенного поста в связи с ввозом в Российскую Федерацию и (или) вывозом из Российской Федерации товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одного транспортного средства (состава транспортных средств).

Рассмотрение такой жалобы осуществляется безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно, но не позднее 3 часов с момента обращения, о чем по Вашему желанию составляется соответствующий акт, в котором указываются сведения о лице, рассматривающем жалобу, и заявителе, краткое ее содержание, доводы и основания для принятия решения и принятое решение, а также, в случае отказа в рассмотрении жалобы в упрощенном порядке – причины такого отказа.

Жалоба в письменной форме подается в течение трех месяцев непосредственно в вышестоящий таможенный орган либо через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, и должна содержать наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются, Ваши фамилию, имя, отчество, место жительства, а также существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

Общий срок рассмотрения жалобы составляет один месяц со дня поступления такой жалобы в таможенный орган, правомочный ее рассматривать, который может быть продлен, но не более чем на один месяц, о чем Вам должно быть сообщено в письменной форме с указанием причин продления.

В пределах сроков рассмотрения жалобы Вам будет направлена копия решения, принятого по результатам ее рассмотрения, которое также может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

Следует отметить, что незаконные, по Вашему мнению, решения, действия (бездействие) сотрудников таможни Вы вправе обжаловать также надзирающему транспортному прокурору.

При этом подача жалобы, как в таможенный орган, так и в органы прокуратуры не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд.

 

Старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ, общественностью и правовому обеспечению

Горбунова Оксана Александровна


21:53
744
Нет комментариев. Ваш будет первым!