Неукраинские корни украинского зла. Какой национальности был Степан Бандера
Никакой не украинец: кем был Степан Бандера?
Наверное, одним из самых известных коллаборационистов, обвиняемых в сотрудничестве с гитлеровским режимом, считается Степан Бандера. Сегодня его имя стало знаменем для представителей ультраправых националистических организаций Украины.
Этих людей и сегодня называют «бандеровцами».
Хотя он проповедовал и реализовывал на практике человеконенавистническую идеологию, в современной Украине у него немало поклонников и последователей, считающих его борцом за свободу и независимость. В этой стране, особенно в западной ее части, Бандере установлены памятники, его именем названы улицы, открыты музеи.
И это началось не после Майдана, а гораздо раньше, еще на закате СССР. На 2012 год, когда Украиной еще руководил якобы пророссийский Янукович, Бандера был почетным гражданином 19 украинских городов, в том числе 4 областных центров Западной Украины.
В общем, отношение к нему неоднозначное. Но хотя Бандера и считается символом украинского национализма, скорее всего, он даже не украинец.
Бандера и украинское государство
В 2010 году, накануне ухода в отставку, украинский президент Виктор Ющенко издал указ, объявивший Бандеру Героем Украины. Это решение возмутило многих и в стране, и за рубежом. Особенно жесткая реакция была у политиков и общественных деятелей России и Польши.
Депутаты Европарламента оказали давление на вновь избранного президента Украины Виктора Януковича, чтобы тот отменил указ своего предшественника.
Таким образом, Бандера побыл Героем чуть более трех месяцев, после чего постановлением Донецкого окружного суда с него это звание сняли. Мотивировали такое решение тем, что Героем Украины он стал вопреки украинской конституции.
В Основном Законе страны записано, что это звание может получить только ее гражданин. А так как он умер до 1991 года, то украинским гражданством никогда не обладал. За свою недолгую и неправедную жизнь Степан, он же Штефан, Бандера успел побывать гражданином Австро-Венгрии и Польши, лицом без гражданства. Есть информация, что у него был и немецкий паспорт, но это не точно. Достоверно известно только то, что украинского паспорта у него никогда не было.
Правда, был момент, когда он чуть не стал основателем украинского государства. Когда в 1941 году гитлеровцы заняли Львов, в город вместе с немцами вошел сформированный в Германии из украинского отребья Легион украинских националистов, состоящий из двух батальонов — «Нахтигаль» и «Роланд».
Бандера тут же провозгласил создание Украинской державы. «Незалежное» бандеровское государство просуществовало неделю. Немецкие хозяева негативно оценили такое самоуправство, распустили «правительство», а «главу государства» арестовали.
Правда, во время заключения его не обижали, создали комфортные условия, холили и лелеяли. Ему даже позволяли дистанционно осуществлять руководство своими головорезами.
Совсем даже не украинец
Летом 1941 года львовские евреи подверглись страшному испытанию, и немецкие нацисты тут были ни при чем. Резню устроили бойцы ОУН*. Без сомнения, без личного распоряжения Степана Бандеры это было бы невозможно.
Существует версия, что своей животной ненавистью к евреям лидер украинских националистов обязан своим иудейским происхождением.
По некоторым данным, он был чистокровным евреем, то есть и по матери, и по отцу. Оба были потомками польских иудеев, принявших греко-католическую веру.
А его фамилия означает вовсе не «знамя», как утверждают некоторые националисты. В переводе с идиш словом «бандера» обозначают притон или бордель. Отсюда и пошло слово «бандерша» — содержательница борделя. Все-таки не просто так в старину фамилии давали. Видно, среди предков Степана Андреевича колоритные персонажи попадались.
Его внешность вполне соответствует семитскому типу, так что версия вполне правдоподобна. Бандера тщательно скрывал свое происхождение.
И, как это иногда бывает, еврей стал махровым антисемитом. Он поощрял истребление собственного народа. Его подручные за годы войны успели уничтожить около миллиона евреев. Массово уничтожали не только евреев, но и русских, поляков, белорусов и даже украинцев. При этом украинские националисты проявляли гораздо большую жестокость, чем немецкие нацисты.
Ведь не случайно, когда в еврейском антифашистском фонде Симона Визенталя узнали о присвоении Бандере Героя Украины, его представители обратились к украинскому руководству и выразили ему свое «глубокое отвращение».
И сегодня, когда современные украинские националисты снова сделали своим символом и героем Степана Бандеру, на Украину опять пришла война. Не стоит обольщаться по поводу сущности новых бандеровцев и их намерений. Это не та проблема, которая когда-нибудь сама рассосется, она будет только расти и шириться.
История учит, что не стоит договариваться с фашистами. С ними нет смысла пытаться договориться, это никогда не приводило к успеху. Их можно только уничтожить. И чем раньше это сделать, тем меньше зла они успеют совершить.
Сергей Кузмицкий