Американские Абрамсы в Европе активно готовятся к войне
Американские «Абрамсы» в Европе спешно готовят к войне (ВИДЕО)
На протяжении длительного промежутка времени мы продолжаем тщательно отслеживать оперативно-стратегическую обстановку вблизи западных границ России на европейском театре военных действий, где многочисленные подразделения ОВВС, ОВМС и сухопутных войск стран НАТО, включая США, не теряя ни минуты, галопирующими темпами формируют оперативные «редуты», а вместе с ними и ударные «костяки» в Румынии, Польше, Латвии, Литве и Эстонии.
Многочисленные прогнозы, сделанные ранее некоторыми нашими и зарубежными обозревателями относительно будущего российско-американского взаимодействия в направлении уничтожения инфраструктуры ИГИЛ* в САР, сейчас просто рассыпаются на наших глазах.
Так, президент США Дональд Трамп накануне твёрдо дал понять, что антитеррористическую военную коалицию с РФ по ИГИЛу Белый дом по-прежнему рассматривает скептически, и ожидать каких-либо видимых подвижек здесь абсолютно не приходится.
Более того, на финальной стадии подготовки находится достаточно болезненный для Анкары план Пентагона по штурму Ракки, города, находящегося в северной части Сирии. Правда, язык не поворачивается называть возможную операцию КМП США в Ракке штурмом, ведь сами «штурмовики» являются спонсорами ИГИЛ. Что касается тонкостей хитроумного плана Минобороны США, то его воплощение повлечёт за собой огромные военно-политические последствия в сирийской компании как для Турции, так и для России.
Во-первых, американские штурмовые подразделения ССО и КМП, подкрепляемые авиацией и артиллерией Корпуса морской пехоты, будут участвовать в «вытеснении» ИГИЛ из Ракки при поддержке сирийских курдов, под частичный контроль которых в последствии и отойдёт данный крупный город. Для Турции такой исход является полностью проигрышным, ведь Анкара вынуждена будет уступить территории своему главному противнику на Ближнем Востоке — курдским «Отрядам народной самообороны» (YPG). Для Москвы подобный сценарий более-менее сносный, поскольку отношения с курдами вполне адекватные.
Во-вторых, Ракка попадает не только под контроль YPG, но и автоматически оккупируется ВС США, а это уже не является для нас хорошим знаком. Именно с этого момента Вашингтон может начать смело, а возможно и в ультимативной форме, выдвигать свои требования во всех важных сирийских вопросах. И предпосылки к такому развитию событий уже появились. Одной из них является рассмотрение возможности снятия ограничения на численность воинского контингента американской армии в Сирии, которая сегодня не может превышать 500 военнослужащих.
Такое решение даст возможность Пентагону перебросить в окрестности Ракки не только «Зелёные береты» и другие малочисленные подразделения Сил специальных операций, но и полноценные бригады СВ и КМП, в распоряжении которых будут самоходные артиллерийские установки, БМП, лёгкие танки, а также зенитно-ракетные батареи «Patriot PAC-2/3» для прикрытия сформированного штатовского плацдарма. Как видите, официальный Вашингтон не собирается спокойно смотреть на повторное освобождение правительственными войсками Сирии Пальмиры и готовит весомый асимметричный ответ.
Если посмотреть на карту и копнуть ещё глубже, то отлично видно, что под американский контроль скорее всего попадёт стратегически важная трасса Алеппо — Дейр-эз-Зор, которая несомненно может в будущем сыграть большую роль в полноценной зачистке окрестностей Дейр-эз-Зора, а также всей центральной части страны.
Это прекрасно иллюстрирует реальные планы окружения Дональда Трампа и министра обороны США Джеймса Мэттиса по Сирии, которые направлены не столько на борьбу с ИГИЛ, сколько на отстаивание своих геополитических интересов на Ближнем Востоке.
Вернёмся к европейскому ТВД. Как видим по ситуации в САР, США не стремятся к установлению конструктивного взаимодействия с Россией. По наклонной катится и обстановка в Европе. Так, 6 февраля 2017-го года, в рамках откровенно антироссийской операции «Atlantic Resolve», на эстонскую станцию Тапа прибыла тяжёлая бронетанковая техника роты 1-го пехотного батальона 68-го бронетанкового полка СВ США. В составе роты были замечены 15 ОБТ M1A2 и 15 БМП M2 «Bradley», а также БРЭМы. Данное подразделение прибыло в Эстонию на ротационной основе и сменило 503-й пехотный полк 173-й воздушно-десантной бригады.
Также в Эстонии, в рамках всё той же «Атлантической Решимости», к лету будут развёрнуты военные контингенты Франции, Дании и Великобритании. Англичане и вовсе подтянутся к нашим границам «не с пустыми руками». Ещё осенью 2016-го от западных источников стало известно, что британская усиленная бригада из 800 профессиональных военных будет укомплектована не только танками «Challenger-2» и БМП MCV-80 «Warrior», но ещё и реактивными системами залпового огня M270A1/2 MLRS. Известно, что британские артиллеристы получили для оснащения ПУ М270А1/2 управляемые реактивные снаряды типа M30 GMLRS и XM30 GUMLRS с дальностью действия 70–95 км.
Эта информация стала одной из самых тревожных вестей за время концентрации ОВС НАТО в Восточной Европе и Балтии со времён холодной войны. Ведь эта «умная» РСЗО, при массированном применении, может использоваться в качестве противовеса дивизионам С-300ПМ1/С-400, развёрнутым в Псковской и Ленинградской областях. Также «270-я» ПУ может применяться для запуска оперативно-тактических баллистических ракет MGM-140B/164B с дальностью до 300 км.
Вчера мы получили ещё один тревожный знак, который пришёл не с ближних подступов к российской границе в Польше или Эстонии, а с тылового участка ОВС НАТО в Европе, расположенного в северной части Баварии. Здесь, на базе 7-го полигона ВС США в Графенвоере, полным ходом продвигается полевое переоборудование основных боевых танков M1A2 «Abrams» из стандартной модификации в высокозащищённый вариант M1A2 TUSK «Tank Urban Survival Kit», предназначенный для выполнения операций в городских условиях. Американские танкисты и обслуживающий персонал вручную «одевают» свои «Абрамсы» в модульные комплексы тандемной динамической защиты «ARAT-2».
Основные толстогабаритные элементы ДЗ «ARAT» со взрывчатым веществом и метаемыми элементами устанавливаются в вертикальные пазы на ПКЭ и башне танка, сверху (на основные блоки «ARAT») на L-образных стойках с помощью болтов крепятся дополнительные закруглённые модули ДЗ с внутренним резиновым подбоем, очевидно, для безопасности при хранении и транспортировке. Верхний слой «ARAT-2» защищает основные модули от инициирования крупнокалиберными 12,7–14,5-мм снарядами, а также 30-мм снарядами автоматических пушек.
Точной информации о коэффициенте снижения пробивного действия «ARAT-2» с помощью БОПС и КС не приводится, но теоретически это 20–35% от БОПС и 60–80% от КС.
При обстреле танка комплексом «Корнет-Э» под углом 90° от курсового направления (чисто в борт) «ARAT-2» не сможет уберечь броню бортовой проекции башни и корпуса от пробития.
При обстреле же башни «Абрамса» в углах безопасного маневрирования ±30 борта скорее всего останутся в целости, поскольку под углом обстрела в 60° градусов один только физический габарит 400-мм бортовой бронеплиты составит 800 мм, в то время как «Корнет-Э» после прохода ДЗ «ARAT-2» больше, чем 600 мм вряд ли пробьёт. Тонкие борта корпуса не будут защищены и в углах обстрела ±30. Лоб башни останется уязвим для «Корнета», поскольку ЭДЗ «ARAT» на лобовой проекции не размещаются. Между тем, «ARAT-2» вполне способна защитить танк M1A2 от таких кумулятивных ПТ-средств, как ТУР «Рефлекс», РПГ-7 или ПТРК малой дальности «Метис-М».
Ускоренное переоборудование «Абрамсов» на тыловых военных базах в ФРГ в модификацию TUSK может свидетельствовать лишь об одном — подготовке Североатлантического альянса к вероятным боевым действиям в Восточной Европе при вполне прогнозируемом участии ВС России.