В Россию начался массовый приток потомков белоэмигрантов
Внезапно: в путинскую Россию рвутся даже белые эмигранты, — Paris Match
Спустя век после революции 1917 года меньшинство на Западе, ставшее «пророссийским», вновь возвращается к своим корням, пишет издание Paris Match. Теперь они стремятся жить и работать в России, которая «перестала быть советской» и теперь «совместима с их ценностями», говорится в статье.
Потомки российских эмигрантов открывают для себя в России новые возможности, сообщает издание. Например, Даниил Толстой, родившийся в Швеции, сейчас занимается в России масштабным проектом «экологического» сельского хозяйства.
В статье подчеркивается, что агропром — приоритетное направление для правительства Путина. И вот потомок Толстого купил 500 коров и семь тысяч гектаров земли. Он мечтает выращивать зерновые, в планах — наладить выпуск хлеба, сыра и колбасы.
Ростислав Ордовский-Танаевский — еще один потомок белых эмигрантов. Он поселился в Москве в 80-х годах и начал развивать сети быстрого питания. Сейчас ему принадлежат около 200 ресторанов. Ростислав — активный член «белого» сообщества.
«Нас, белых, воспитывали с зачастую идеализированным представлением о России. Дома первый тост всегда был за Россию и существовало совершенно наивное убеждение в том, что однажды мы вернемся, чтобы освободить страну», — пояснил Ордовский-Танаевский в интервью Paris Match.
Еще один герой статьи — швейцарский бизнесмен и меценат Кристофер Муравьёв-Апостол, предки которого когда-то участвовали в восстании декабристов. Сам он родился в Бразилии. Именно он отреставрировал дворец своих предков XVIII века и превратил его в выставочный центр.
Он очарован Россией:
«Я вырос в Бразилии, где почти не видно наследия прошлого. Поэтому здесь я был зачарован такой привязанностью к истории».
«Истории белых зачастую мрачны и пронизаны ностальгией. Я же вернулся к корням через прекрасное приключение. В этом есть нечто романтическое», — отметил Муравьёв-Апостол в интервью Paris Match.
Английский потомок белых эмигрантов — Дэвид Хендерсон-Стюарт. В 2010 году он выкупил Петродворцовый часовой завод, основанный Петром I.
«В 2010 году все говорили нам, что это безумие. „Сделано в России“ больше не казалось никому привлекательным. Люди хотели носить швейцарские часы. Местные никогда бы ничего подобного не сделали.
Для нас же всё было иначе. Проект касался нас. Мы — русские в том плане, что патриоты, но у нас есть французское чувство престижа и бренда», — рассказал Хендерсон-Стюарт Paris Match.
Потомки белых эмигрантов поддерживают ценности, которые культивируют власти. Так, Ростислав Ордовский-Танаевский заявил: «Путин — настоящий православный. Он ходит в церковь, и белые ценят это. Кроме того, он поднял страну, вернул ей место в мире, пусть даже его авторитарные шаги и могут не нравиться».
В статье приводится мнение местной «общины» потомков эмигрантов: «С появлением Путина люди вновь обрели гордость, и наши часы — шаг в этом направлении. Нынешняя политическая обстановка с подъемом патриотизма, безусловно, играет нам на руку».
Так, были выпущены специальные часы под названием «Крым-2014» — в честь «объединения» Крыма с Россией, отмечает Paris Match.