Пахом. О проекте Актеры против экстрасенсов и не только
Пахом: «Я бы мог просто взять и всех задушить ночью!»
Сергей Пахомов (52 года), он же Пахом и Дед Пахом – экстравагантный художник, актёр, сценарист, музыкант, экстрасенс, звезда Интернета.
В 80-х участвовал в подпольных советских выставках и представлял свои работы за рубежом. Некоторые из них находятся в собрании лондонской галереи Saatchi и в других престижных коллекциях современного искусства.
Массовую популярность и славу в Интернете Пахому принесли съёмки в авангардной картине «Зелёный слоник» режиссёра Светланы Басковой. Также он отметился в картинах «Шапито-шоу», «Всё и сразу», выступил художником-постановщиком проектов Валерии Гай Германики «Да и да» и «Бонус».
В 2000-х Пахом в качестве художника, а затем арт-директора сотрудничал с рядом глянцевых изданий, включая Elle и Marie Claire. С середины 2000-х записывает музыкальные альбомы и выступает с концертами в панк- и рэп-стилистике, выпустил сольную пластинку и три альбома в дуэте с авангардным музыкантом «Вивисектором».
Выступает с собственным стендап-шоу. Участник «Битвы экстрасенсов» и ведущий шоу «Сверхъестественный отбор» на ТВ-3 в марте снова появится на канале в шоу «Последний герой. Актёры против экстрасенсов».
Почему вы решили принять участие в проекте «Последний герой»?
Моя цель – это победа, но мне не нужны деньги, только рок-н-ролл. Физические трудности меня не пугают. Наоборот, мне интересно испытать себя, телесно и психологически.
Мы живём в XXI веке, в эпоху Интернета, всё про всех знаем. Нам уже даже не очень интересно смотреть про мужество, и герои вроде Шварценеггера отступают на второй план. В наше время появляются странные герои и случайные победители. Но героизм – это очень важно. Для молодёжи я герой, особенно для девочек 15–16 лет.
В моих фан-группах возраст участников начинается с пяти лет. Я вообще занимаюсь просветительской деятельностью и на своём примере хочу доказать, что даже такой странный персонаж, как Пахом, может воспевать основополагающие и высокоморальные понятия – такие, как добро и героизм, о которых мы начинам забывать. В современном обществе эти понятия размылены, и когда мне предложили принять участие в этом шоу, я понял, что, испытав себя по-настоящему, я получу право хотя бы говорить о таких вещах.
Мы распадаемся. Сегодня ты молодая девочка, а будешь дряхлой старушкой, которая еле ходит. Как моя мама: ей восемьдесят шесть лет, у неё деменция, она путает всё. Мир страшен. Как после этого быть с медиапространством, как высказаться? (В этот момент в студии, где идёт интервью, с грохотом само собой раскрывается окно.) Видишь?! Это всё я, взглядом! (Громко хохочет.) Этим я хотел показать, что мир очень хрупок, и никто не знает, что произойдёт в следующую секунду.
Вы смотрели предыдущие сезоны «Последнего героя»? За кого болели?
В первом «Последнем герое» участвовал мой близкий друг Сергей Сакин, так что я болел за него. Недавно Серёжа погиб, а «Последний герой» вернулся. Поэтому для меня участие в перезапуске очень судьбоносно.
Ведущей шоу будет Яна Троянова. Как вы считаете, что она принесёт в этот проект?
Яна Троянова, она замечательная, я её большой поклонник. Она очень талантливая, и на самом деле я согласился участвовать в этом проекте только ради неё. Я думаю, нам с ней будет сначала сложно, как бывает в любви, будут противоречия. Но потом, я думаю, всё будет прекрасно.
Что вы считаете своим преимуществом перед другими участниками?
Раньше, когда я был молод, я мог очень хорошо выступать сексуально, хотя сейчас стал чуть более расчётлив. На острове будет не только выживание, но и секс, нам даже обещали выдать тонну презервативов. Все мои девочки будут плакать, что я куда-то поеду с презервативами.
На самом деле никакого преимущества у меня нет – я есть ничтожество, телесно и молекулярно. Абсолютно обычное существо! Но я бы мог просто взять и всех задушить ночью! Сделать это нужно красиво. Представляешь, утром камеры включаются – а все мёртвые! Кто задушил? Я не помню!
Что в жизни на острове вас особенно пугает?
Я не боюсь ничего, кроме себя. Этот проект был придуман в Америке (на самом деле в Великобритании – прим.), а что такое Америка? Это страна выживания. В этом шоу ты берёшь и транслируешь себя на целый мир и, может быть, даже теряешь человеческий облик. Люди, которые участвуют в этом проекте, довольно часто превращаются в очень странных существ.
Вообще говоря, социальный аспект очень важен в шоу. В этом смысле «Последний герой» может быть даже круче, чем «Дом-2»: всё может легко скатиться в безумие, где не существует культуры и морали, а есть только порог выживания. Когда жрать нечего, человек звереет. Я бывал в тюрьме и знаю, что это такое. Это редкость, когда человек себя ведёт там по-настоящему достойно: не жрёт из тумбочки, не становится крысой.
Как в таких условиях остаться человеком?
Никак. Это даётся от природы. Нельзя это предугадать, пока не попадёшь в экстремальные условия. Иногда это можно увидеть по своим родителям, по бабушкам и дедушкам, если им приходилось в жизни что-то преодолевать.
Ещё очень важен момент чуда, везения. Бывает, что всё само складывается, и победа сама идёт в руки, и акула не кусает.