Запад в бешенстве. Власти Малайзии не верят в причастность России к крушению Боинга МН17
Неожиданный поворот: Премьер Малайзии заявил, что не верит в причастность России к крушению Боинга МН17
Правительство Малайзии хочет получить убедительные доказательства того, что Россия несет ответственность за трагедию с Боингом рейса MH17 авиакомпании Malaysia Airlines в 2014 году, заявил сегодня премьер-министр страны Махатхир Мохамад.
Он сказал, что Малайзия приняла отчет о расследовании в Голландии, но только до того момента, когда самолет был сбит ракетой, выпущенной российской стороной.
Махатхир сказал, что, хотя правительство согласилось с тем, что самолет был сбит российской ракетой, нельзя быть уверенным, что ракета была запущена Россией.
«Они обвиняют Россию, но где доказательства? Мы знаем, что ракета, сбившая самолет, — это ракета российского типа, но она также может быть изготовлена на Украине. Вам нужны веские доказательства, чтобы показать, что русские стреляли.
Это могут быть повстанцы на Украине, это может быть украинское правительство, потому что они пользуются одинаковыми ракетами», — сказал он сегодня во время диалога и пресс-конференции с Японским клубом иностранных корреспондентов (FCCJ).
Махатхир отметил, что «россияне — военные люди», и они знали, что MH17 — пассажирский самолет.
«Я не думаю, что за запуск ракеты отвечает очень дисциплинированная сторона», — сказал он.
Также премьер-министр заявил, что Малайзия должна участвовать в изучении черного ящика, поскольку самолет принадлежит Малайзии, и там были малазийские пассажиры.
«По какой-то причине Малайзии не разрешили проверить черный ящик, чтобы увидеть, что произошло. Мы не знаем, почему мы исключены из расследования, но с самого начала мы видим в нем слишком много политики.
Идея состояла не в том, чтобы выяснить, как это произошло, а в том, чтобы сосредоточиться на попытках связать это с русскими. Это не нейтральная экспертиза», — подчеркнул Махатхир.
«Если бы нейтральная сторона рассмотрела и сделала вывод, Малайзия готова принять выводы, но здесь у нас есть партии с политическими интересами в этом вопросе», — заключил он.