НАТО становится призраком. Причины указывающие на распад Североатлантического альянса - Der Spiegel
НАТО — всего лишь тень
"НАТО можно приукрашивать, как делает это министр иностранных дел ФРГ Хайко Маас. А можно трезво констатировать: союз теряет свою целостность", — пишет на страницах немецкого издания Der Spiegel Юрген Триттин, депутат бундестага от партии "Союз 90/Зеленые" и член комитета по внешнеполитическим вопросам.
"Мы должны хотеть НАТО", — пишет министр Хайко Маас в своей статье для Der Spiegel. "Желание заменяет действительность. Это исконно немецкий идеализм", — комментирует Триттин.
"Но разве не прав президент Франции Эммануэль Макрон? — задается вопросом политик. — Что это за союз, в котором самый сильный в экономическом смысле участник считает угрозой для своей "национальной безопасности" легковые автомобили из Германии, второго по силе участника? Где член НАТО Турция в очередной раз в нарушение международного права вторгается в другую страну — и вынуждает отступать войска спецназначения члена НАТО Франции?
Где та же Турция масштабно организовывает этнические чистки и принудительное переселение — а остальная часть союза растерянно смотрит в сторону и подчеркивает, что НАТО — это союз ценностей?".
"Хайко Маас тоскует по НАТО, которого уже давно не существует. На 70-м году своего существования союз является скорее лишь тенью самого себя. НАТО переживает экзистенциальный кризис", — констатирует Триттин.
"Правда состоит в том, что в связи с расходящимися интересами участников НАТО больше не способно защищать важные интересы безопасности своих членов, — указывает автор статьи. — Интервенция Турции в Сирии напрямую угрожает интересам безопасности Европы. Она грозит разрушить успехи в борьбе против ИГИЛ (террористическая группировка, запрещенная в РФ — Прим. ред.)".
"НАТО хорошо удавалось и удается отражать симметричные угрозы. Это получается у него потому, что одни только европейские члены НАТО сегодня тратят на вооружение уже в три раза больше, чем Россия. И потому что за всем — руководствуясь исконным интересом — стоит ядерная держава США. (...) Однако и в отношениях с Россией проявляются стратегические разногласия между членами НАТО.
Возможно, в расторжении договора о РСМД Дональдом Трампом заинтересованы как США, так и Россия. Обе страны больше не должны налагать на себя ограничения в отношениях с Китаем. Но это не в интересах Европы".
"Это ядерное оружие угрожает европейской безопасности. (...) Требование разоружения — это не мечтания "левых", а жесткая реальная политика", — говорится в статье.
Необходимость в европейской инициативе по разоружению назрела давно, пишет Триттин. Например, можно было бы предложить России отказаться от ракет "Искандер" в Калининграде и ракет средней дальности с наземным базированием в Европе в обмен на отказ Европы от тактического ядерного оружия в Бюхеле и американских систем ПРО в Восточной Европе. Однако этого не произошло, указывает политик.
Насколько мало совпадают стратегические интересы внутри НАТО, показывает и предсказуемое окончание соглашения с Ираном (JCPOA), которое США при Дональде Трампе расторгли в одностороннем порядке без согласования внутри НАТО и разрушили его односторонними санкциями. "Мы стоим на пороге ядерной гонки вооружений на Ближнем Востоке. Это непосредственно угрожает безопасности Европы", — подчеркивает Триттин.
При этом "обещания европейских министров финансов и иностранных дел обеспечить Ирану торговлю, в том числе нефтью, оказались пустыми. Европа по сей день не в состоянии отправить в Иран даже гуманитарную помощь, например, лекарства от рака, при том, что речь идет не о военном вопросе, а о том, в чем Европа действительно сильна — об экономике и торговле".
"Если НАТО больше не защищает важные интересы безопасности Европы, если члены НАТО даже ставят под угрозу безопасность Европы, Германии необходимо взять на себя больше ответственности. В мире и в Европе, — считает политик. — (...) Нам необходима стратегия устойчивого европейского суверенитета. А для этого сначала нужно укрепить сильные стороны Европы".
"Для крупнейшего внутреннего рынка мира это пока в меньшей степени военный вопрос, это вопрос экономической и фискальной политики. Если мы хотим дать ответ на унилатерализм США, мы должны сделать евро мировой ведущей валютой".
Необходимо "укрепить возможности Европы для военно-гражданского вмешательства в асимметричные конфликты по соседству, что, в отличие от очередного усиления конвенционального сдерживания, предполагает другое вооружение, другое материально-техническое снабжение, больше полицейских, чем танков, больше вертолетов, чем фрегатов".
"Это было бы противоположностью "смерти мозга" — но в первую очередь преодолением ностальгии по НАТО в пользу реальной политики. Пришло время быть честными", — заключает Триттин.
Источник: Der Spiegel