Весь спектакль по сцене бегали голые люди. Раймонд Паулс не понял постановку Кирилла Серебренникова
1,5 часа по сцене бегают голые люди, латыши не поняли, — Паулс о спектакле Серебренникова
Как бы кто-то ни ругал СССР, и в то время можно было жить, творить, было настоящее искусство.
Сейчас — тоже есть разное, заявил латвийский композитор Раймонд Паулс и рассказал о спектакле Кирилла Серебренникова, где полтора часа по сцене бегают голые люди, и который, по словам маэстро, латыши отсидели, но не поняли зачем.
О беседе с одним из самых известных латвийцев рассказал на своей странице в соцсети продюсер, автор книг для детей и взрослых, журналист Андрей Сорокин.
«А я ему говорю: “Раймонд, а как вы раньше жили? Как же этот проклятый Советский Союз позволял вам играть прекрасную музыку?”.
А он отвечает:
“Нормально жили. Ничего проклятого сказать не могу. Жили, творили, играли, выпивали — всякое было.
Но было творчество и искусство настоящее”.
“А сейчас?” — спрашиваю.
“И сейчас, — говорит, — тоже есть разное.Вон, например, к нам привезли спектакль, запрещенный в России, спектакль Серебренникова (постановка Outside), на прошлой неделе…”
“И что?” — спрашиваю.
“И ничего, — отвечает он. — Полтора часа на сцене бегают голые мужчины и женщины. Полтора часа. М-да”.
Он вздыхает и опускает голову:
“Голые, полтора часа. Латыши просидели весь спектакль. И не поняли зачем”.
Он опять вздыхает и повторяет, покачав головой:
“Полтора часа”», — рассказал о беседе с Паулсом Сорокин.
Постановка «Outside» рассказывает о несостоявшемся знакомстве самого Серебренникова и китайского фотографа Рэна Ханга. Ханг снимал в жанре ню, часто сидел в тюрьме, он покончил с собой за два дня до встречи с российским режиссёром и разговора о совместном проекте.