Твой Новосибирск Твой Новосибирск
22 ноября
пятница

Что создал в своей жизни Кирилл Серебренников

Что создал в своей жизни Кирилл Серебренников

Страсти по Серебренникову: Повелитель навозных мух

Новость об аресте «режиссера» (он такой же «режиссер» как Павленский — художник) Кирилла Серебренникова я воспринял с большим удивлением, пишет Григорий Игнатов в материале «Журналистской правды».

Удивился, однако, не тому, что этот «деятель» оказался за решёткой, а тому, что он, оказывается, до недавнего времени гулял на свободе. Даже беглое знакомство с его деятельностью и биографией давали самые веские основания предполагать, что это — явный кандидат на соседство с «Пусси райот», группой «Война» и прочими павленскими.

Судите сами — клейма качества ставить негде: «Ягрузин» в 2008 году, завсегдатай не то, что Болотной — ещё «Стратегии-31», борец за права ЛГБТ и американцев-усыновителей российских детей, защитник балета «Тангейзер», противника российского Крыма и, разумеется, дикий русофоб: «Мы живём в стране неотменённого рабства» и так далее, и тому подобное. В общем, кунсткамерный персонаж.

И за что же его посадили? Тут-то я и охнул… За растрату казённых денег! 68 миллионов раскрал!

Стоп, погодите, как такое может быть? Ведь это же борец с системой, оппозиционер, человек с высочайшими моральными принципами. Откуда у него в руках оказались эти грязные, пропахшие тоталитаризмом и лицемерием, казённые деньги? Кто их ему всучил, навязал, повесил на шею, засунул в карманы? Почему Кирилл не бросил их в лицо сатрапам кровавого режима с криком: «Я, знаете ли, Серебренников, а не Тридцать-Серебренников!»?..

И здесь — первый шок: никто. Никто не навязывал ему эти деньги, напротив — творец сам вымогал их у тех, с кем боролся, с протянутой рукой. Объяснял он свои действия очень высокопарно: «Ты говоришь: „Власть, я знаю, что ты лживая, корыстная, но по закону ты должна помогать театру, искусству, так что будь добра — выполни свои обязательства“. Ради театра мне не стыдно это делать». Мучился, наверное, в своей чистой душе, но брал, брал «кровавые шекели».

Не знаю как вы, мои уважаемые читатели, а я обожаю современное искусство! И именно поэтому всегда готов отстаивать чистоту рядов творцов contemporary art!

Проходимцам и двурушникам в этой атмосфере чистого творчества и свободного эксперимента места быть не должно! Если ты творец и борешься с властью — не вопрос, прибивай мошонку к мостовой. А если ты вступаешь с властью в товарно-денежные отношения, то с тебя и спрос другой.

Судить Серебренникова будут за то, что он неизвестно на что тратил средства, выделенные ему Минкультом под деятельность «проекта Платформа». Я не поленился, пролистал все десятки афиш этого самого проекта. Самые очаровательные — выкладываю сюда.

Изображение

Вася Обломов и Леонид Парфёнов с концертом революционных песен. Ты, власть, деньги мне можешь дать, но не смей мне запрещать на эти деньги готовить твоё свержение! Слышишь, не смей!

Изображение

Аналогично. Самая мякотка пришла. Самая сердцевинка.

В остальном «Платформа» занималась изготовлением унылого дерьмища, который пытаются выдать за современное искусство — дешёвой квази-порнографией:

Изображение

Гаденьким богоборчеством:

Изображение

Ненавязчивой демонстрацией «древних арийских символов»:

Изображение

Пропагандой самоубийства:

Изображение

Ну и обычной матерщиной, которая почему-то по старинке считается чем-то крутым:

Изображение

Я примерно представляю, как воровались эти десятки миллионов. Например, выходит человек на сцену с покрашенной в зелёный цвет собакой и начинает её брить под монологи из Мишеля Фуко про «надзирать и наказывать». И смета:

  • — собака специально выращенная, театральная, откормленная девственными белыми крысами — 300 000 рублей;
  • — краска зелёная, сделанная из алхимических ингредиентов с использованием дорогостоящего оборудования — 200 000 рублей;
  • — оплата услуг психолога для исполнителя главной роли, тяжело переживавшего сам перфоманс — 100 000 рублей;

И так далее…

А потом господин Марк Захаров таки немножко возмущается: «Кирилла Серебренникова задержали топорно». Марк Анатольевич, передайте Кирюше при свидании, что если бы он воровал изящнее, то и задерживали бы его грациознее. Или, в крайнем случае, наворованное тратил бы не на столь отвратительные и вызывающие пакости.

А история с балетом «Нуреев», который был снят за три дня до премьеры в Большом театре из-за вот таких вот афиш?

Изображение

Господи, какой же это колхоз, чёртов провинциальный, невероятно третичный и четвертичный КОЛХОЗ, устаревший еще сотню лет назад во времена футуристов, дадаистов и прочих экспрессионистов!..

Почему ЭТО называют «современным искусством»? Что в этом современного? Вы из какого пыльного чулана вылезли?!.. Так, глядишь, вы для себя через лет 50 Берруоза откроете, Генри Миллера, прочих «новейших» трендмейкеров… А через сто лет — Паланика, Коупленда…

Я сичас адын страшный вещ скажу: Серебренников — бездарь. Бездарь-паразит, который существует только за счёт охмурения госбюджета, а вне дотаций из Минкульта был бы никем и ничем. Но меру он потерял и жадность фраера сгубила.

Одним словом, случилась констелляция звёзд: бездарность, коррупция и оппозиционность наложились друг на друга. Будь Серебренников просто бездарным коррупционером — возможно, остался бы на свободе. Будь Серебренников талантливым бескорыстным оппозиционером — возможно, остался бы на свободе. Но тут всё «вошло в резонанс».

Предлагаю самому адепту инсталляций и перфомансов смотреть на случившееся с ним именно в этом контексте:

«Октябрь 1974 г. Брежнев читает западные и самиздатовские отзывы о „Бульдозерной выставке“:

„чудовищное преступление против свободы творчества… красный сапог на горле культуры… варварская выходка… гневно осуждаем… передовая общественность не допустит… деятели культуры протестуют“…

Леонид Ильич отбрасывает эти бумаги, закрывает лицо руками и гневно шепчет:

— Быдло! Бескультурные, чумазые быдланы! Это же был перформанс! Бульдозер, сметающий картины — это же аллегорическое олицетворение хтонического ужаса, экзистенциальное воплощение протеста против агрессивных тенденций мироздания! Современное искусство обязано шокировать и эпатировать! Боже, какие же они бесчуственные и бескультурные быдланы! Осуждают они… что эти дикари вообще смыслят в передовом акционизме?!».

Может, хоть так он чему-то научится в творческом плане?

Григорий Игнатов


03:20
1606
0
Гость 7 лет назад #
Ну голый король-то! Давно нужно было судить его за такое «творчество»! Заодно и тех, кто покровительствовал ему.
0
Гость 7 лет назад #
Ув. Григорий, Кириллу предъявляют обвинение за отсутствие работы «на платформе» а не за качество. А 10 афиш -это уже настоящее опровержение обвинению.