Нет - потаканий терроризму. Ветераны Альфы и Вымпела требуют призвать к ответу директора Третьяковки
Ветераны «Альфы» и «Вымпела» требуют призвать директора Третьяковки к ответу
Международная ассоциация ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» и ассоциация группы спецназначения «Вымпел» КГБ/ФСБ требуют справедливости после громкого скандала с «романтичными боевиками» в Третьяковской галерее.
Напомним, в главной художественной галерее России открылась выставка, в рамках которой экспонировались картины Алексея Каллимы, на которых чеченские боевики изображались, как выразилась галерея, в романтическом свете.
Мы публикуем их обращение полностью:
Заявление ветеранов спецподразделений «Альфа» и «Вымпел»
«В Третьяковской галерее открылась выставка „Поколение XXI“, среди произведений — картина художника Алексея Каллимы, питомца гнезда Марата Гельмана.
На картине „Между случайностью и необходимостью“ изображены боевики времен войны в Чечне — один отдыхает, раскинув руки рядом с автоматом, другой молится.
Как сообщили в Третьяковской галерее, „Каллима разрабатывает многосерийное повествование сродни эпосу, героями которого являются боевики-горцы, узнаваемые по таким атрибутам, как бороды, кроссовки и костюмы Adidas. Изображены они в романтизированной манере“.
Ветераны спецназа требуют призвать руководство Третьяковской галереи в лице генерального директора Зельфиры Трегуловой к ответственности, предусмотренной Уголовным кодеком РФ за пропаганду терроризма и экстремизма.
Подобное „творчество“ — это героизация сил Зла, это плевок в лицо всем, кто прошел первую и вторую „чеченские войны“. Тем, кто выжил, но потерял близких в чудовищных терактах. Ведь все это сделали те самые боевики, которых нам пытаются теперь представить как повстанцев.
Подобного рода провокации должны быть пресечены раз и навсегда. Иначе в следующий раз нам презентуют эпическое полотно о захвате боевиками больницы в Будённовске, театрального центра на Дубровке („Норд-Ост“) или школы в Беслане.
Генеральная прокуратура РФ и Следственный комитет России должны дать правовую оценку подобного рода „творчеству“. Вызывает также вопрос бездействие Департамента культуры города Москвы. Как вообще такое могло произойти?»