Твой Новосибирск Твой Новосибирск
25 ноября
понедельник

Квартет И…Новый год. В широкий прокат выходит рождественский фильм Обратная связь

Квартет И…Новый год. В широкий прокат выходит рождественский фильм Обратная связь

У новосибирцев Новый год начнется 17 декабря!

Уже в четверг, 17 декабря в широкий российский прокат выйдет продолжение фильма «Громкая связь» по оригинальному сценарию «Квартета И». По сценарию фильма 31 декабря семеро друзей вновь собираются в загородном доме, чтобы вместе встретить Новый год, но предновогодний вечер полон сюрпризов…

Все события фильма «Обратная связь» разворачиваются в течение нескольких часов накануне встречи Нового года.

«Мне нравится, что история рассказывается 31 декабря, поскольку время работает, как антагонист. Чем ближе к Новому году, тем больше атмосфера накаляется, ситуация усложняется, и зрителю будет интересно, как этот праздник, который уже перестал быть праздником, закончится, – рассказывает режиссер Алексей Нужный.

– Я хотел получить очень аутентичную новогоднюю атмосферу, честную и настоящую, которая бы отличалась от современных новогодних комедий и мелодрам. Мне хотелось сохранить традиционное советское тепло, и в то же время сделать сегодняшний день. Непростая задача. С ней блестяще справились оператор Юрий Коробейников и художник Маргарита Аблаева. Очень талантливые люди. Люблю их».

Изображение

«Перед съемками Леша Нужный мне сказал довольно простую вещь: «Я хочу, чтобы зритель, когда будет смотреть это кино, хотел быть там: в этом доме, с этими героями». И так как я себя тоже могу отнести к такому зрителю, я просто отпустила фантазию, начала интуитивно набрасывать какие-то визуальные моменты, где бы я хотела быть, – вспоминает художник Маргарита Аблаева начало работы над проектом.

– Во время читки сценария Леша придумал, что хозяева дома, где наши герои отмечают Новый год, уехали на каникулы, а дом решили сдать. То есть там есть определенная жизнь. Мы решили, что в доме будут детская, комната девочки-подростка, комната родителей и комната бабушки. Мы продумали, как жило это семейство, что там происходило, сочинили для себя некую историю, которая помогла нам в создании интерьера».

Поиски подходящего дома начались с фасада. Отталкиваясь от экстерьера художник Маргарита Аблаева вместе с режиссером и оператором стали продумывать возможную планировку с учетом всех мизансцен, и лишь после этого приступили к возведению декораций.

«Поскольку я человек пришедший из театра, я считаю, что очень важно и для актеров, и для режиссера, чтобы декорации были обжитыми, – продолжает Маргарита Аблаева.

– То есть когда в готовом пространстве проходит полноценная репетиция, когда актеры привыкают к этому пространству, вырабатывают некие рефлексы. Мы «Громкую связь» так делали, и сюда тоже принесли этот подход.

И только он, по крайней мере на моей практике, позволяет сделать действительно живое, интересное пространство, которое работает, дышит, в котором есть атмосфера и настроение».

В итоге интерьер получился достаточно строгим, отчасти старомодным. А чтобы добавить в пространство эмоций, Маргарита Аблаева использовала картины художницы Анны Сиберт.

«Аня – супруга режиссера Алексея Нужного. Без нее мы уже вообще ничего не снимаем, я даже и не думала, что в этом проекте могут быть чьи-то другие работы, – рассказывает Маргарита Аблаева. – Почти все произведения она сделала специально для фильма под интерьер.

Картины – контрапункт в этом пространстве, они как некая эмоциональная составляющая этого спокойного дома. А потом они стали вдруг приобретать новый смысл. Мы так специально не задумывали, но получилось, что Анины работы стали также выражением, проявлением эмоций и чувств главных героев».

Изображение

«Похожая история произошла и с детской комнатой. Когда я ее уже построила и послушала, какие там будут диалоги, я поняла, что разговоры героев начинают приобретать новый смысл: становится понятно, что это детские проблемы для взрослых. Есть в этом некий ход, который дает несколько иное настроение сцене, – продолжает Маргарита Аблаева. – На проектах с Алексеем часто случаются такие истории, когда ты сначала очень долго собираешь какой-то пазл, а потом он вдруг начинает работать и еще приобретать немного другой смысл. Это всегда очень интересно».

«Также, когда я прочла сценарий первый раз, поняла, что в доме должен быть портрет Аллы Борисовны Пугачевы. Мы с Лешей Нужным очень любим ее творчество, мы ее фанаты, и достаточно давно хотели что-то придумать с ее участием: либо чтобы пластинка была, либо плакат, либо песня, – признается Маргарита Аблаева. – И это просто мы с Лешей такой себе мини-праздник сделали. Пасхалку, как сейчас модно говорить».

И хотя основное действие сюжета разворачивается в доме, без натурных съемок было не обойтись. Но зима, как известно, в прошлом году выдалась очень теплая, бесснежная.

«К тому моменту, когда мы приехали снимать натуру, снега не было. Мы посадили елки, развесили лампочки, поставили оленя под сосенку.

А снега нет и нет, – вспоминает Маргарита Аблаева. – И каждый день к нам приезжала фура с искусственным снегом, разгрузить которую нужно было и не очень рано, чтобы снег не растаял к моменту команды «Камера! Мотор!», и не очень поздно, чтобы не пришлось ждать всей группе».

Изображение

Для того же, чтобы снег красиво сыпался сверху, запускались снегомашины, распылявшие пену. Этот «снег» был сделан из собачьего шампуня. Дело в том, что на территории дома, где проходили съемки, живут гончие собаки. И снег должен был быть только из гипоаллергенного материала. «В итоге во время съемок сцены, где наши герои выпивают и закусывают на улице, мы пили мыльную водку, ели мыльные сыры, колбасы, помидорчики и огурчики, – вспоминает Леонид Барац.

 – Но сложность была еще и в том, что за звуком, который издает снегомашина, было совершенно не слышно, что говорит партнер. Но кричать-то нельзя – обычный снег же падает бесшумно, то есть нужно говорить естественно, как обычно. А считать по артикуляции, что реплика партнера закончилась, и ты уже можешь на нее отвечать, не так легко. Поэтому мы договаривались о каких-то движениях, жестах, чтобы в этом шуме было понятно, чья теперь очередь говорить».

Так и не дождавшись русской зимы в Москве и Подмосковье, артисты и съемочная группа отправились за снегом в город Апатиты в Мурманской области. По иронии, в день вылета в Москве пошел снег. В Апатитах же их встретил 12-градусный мороз и известие о том, что фура с костюмами попала в аварию, и поэтому часть нарядов утрачена.

За сутки костюмерам удалось восстановить что-то из одежды, но с головными уборами вышла проблема. Поэтому всем актерам пришлось сниматься ночью в лесу с непокрытой головой. «Эти –12°C ночью в Апатитах показались всеми –50°C!

«Так холодно мне еще никогда не было в жизни, – признается Ростислав Хаит. – Между дублями я засовывал свою лысую голову через окно в салон натопленной машины, чтобы хоть немного отогреться». «Да, мы все жутко промерзли, – вторит Камиль Ларин. – Перед каждым дублем к нам подбегал режиссер Алексей Нужный и говорил: «Ребята, я вас очень люблю, вы шикарные артисты.

Давайте сыграем праздник, сейчас же Новый год!» Но мы не могли ответить ему тем же самым. Мы не могли искренне радоваться, мы просто изображали праздник, потому что было очень холодно». «А костюмы наших героинь и вовсе были совсем легкими, так как они нарядились в платья для празднования Нового года. И нужно было играть в этих нарядах ночью на морозе, да еще и в снегу, – добавляет Анастасия Уколова.

– В таких условиях было тяжело разговаривать и дышать – настолько замерзали щеки и губы. У меня вообще было суперкороткое платье, поэтому во время моих сцен у меня так отмерзали ноги, что после них все дружно старались меня отогреть. При этом все равно было очень весело, потому что все друг друга поддерживали и относились с пониманием». 

«Обратная связь» в широком прокате с 17 декабря!


22:27
551
Нет комментариев. Ваш будет первым!