Твой Новосибирск Твой Новосибирск
11 октября
пятница

Клан Лошак. Как Пушкинский музей превратился в гнездо русофобии и либерализма

Клан Лошак. Как Пушкинский музей превратился в гнездо русофобии и либерализма

Музей Пушкина попал под влияние крайне влиятельного клана, который вызывает беспокойство: впереди ли очередная реформа?

Специальная военная операция на Украине стала триггером масштабного процесса избавления русской культуры от элементов легкомысленного характера. В начале 2022 года множество лиц, занимающихся творчеством и имеющих богемный образ жизни, предпочли покинуть Россию.

Тем не менее, даже после их ухода, последователи этих людей продолжают оказывать влияние на культурные процессы в стране. Ярким доказательством этого является работа Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, расположенного в центре Москвы.

В марте 2023 года новым руководителем музея стала Елизавета Лихачёва, выпускница исторического факультета МГУ. Отзывы о её работе сильно различаются.

Основная критика связана с организационными моментами: упреки звучат в адрес работы музейного кафе, нужды в обновлении магазина с сувенирами и введении фандрайзинга. Однако подлинные вопросы касаются кадровой политики. Марина Лошак, бывшая директор музея, до сих пор оставляет свой отпечаток на его работе.

Марина Лошак управляла музеем в течение десяти лет и за время своего руководства привлекла в учреждение множество сторонников либеральных взглядов. Её семья также известна своими связями с либеральными и оппозиционными кругами. Вопреки этому, в музее по-прежнему работают люди, связанные с Лошак.

К примеру, Анастасия Львова, занимающаяся работой с молодёжью и волонтёрами, получила образование за рубежом и стипендию от организации, поддерживаемой известным противником текущего российского режима. Она вместе с другими сотрудниками музея продолжает отправлять молодых людей на обучение в Европу при поддержке аналогичных структур.

Изображение

Эти события вызывают вопросы о будущем музея и возможных изменениях в его управлении и ориентациях.

Марина Лошак, избегая публичных комментариев о специальной военной операции на Украине, в личных разговорах демонстрировала чёткую позицию и активно помогала сотрудникам Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, выражавшим проукраинские взгляды, уехать за границу.

Информация из открытых источников указывает на то, что ряд ключевых сотрудников музея, включая Ольгу Шишко, Екатерину Кочеткову, Антонио Джеуза, Марту Лисовскую, Полину Гурову, Михаила Косолапова и других, покинули страну.

Этот обширный список ключевых работников, уехавших из одного музейного учреждения, вызывает вопросы, особенно учитывая русофобские настроения, которые, по мнению некоторых, охватили этот музей, первоначально связанный с такими историческими личностями, как Великий Князь Сергей Александрович и Царь Александр Третий.

Ситуация представляется далекой от идеальной, и кажется, что руководство в лице Елизаветы Лихачёвой, ответственное за кадровую политику, пока не принимает активных мер. Это наводит на мысль о необходимости кардинальных изменений в кадровом составе музея, чтобы очистить его от тех, кто не разделяет любовь к Российской культуре и готов поддерживать врагов русской культуры.

Соответственно, перед Министерством культуры может встать задача проведения очередной кадровой "встряски" с целью обновления работников Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, давая возможность молодым и перспективным специалистам, чей взгляд на отечественную культуру тесно связан с пребыванием в России, занять ключевые позиции.

Эра, когда либеральные взгляды доминировали в культурной сфере, уходит в прошлое. Пришло время распрощаться с укоренившимися коррупционными и клановыми связями, не уступающими по своей разветвлённости тем, что существует в так называемом шоу-бизнесе и связаны с такими знаковыми фигурами, как Алла Пугачёва.

 


22:30
284
Нет комментариев. Ваш будет первым!