Мамы в центре внимания: комедийные и драматические образы материнства в кино и сериалах
Мамы играют важнейшую роль в жизни семьи, и порой их решительность и желание контролировать все вокруг становятся основой для множества комедийных сюжетов. Вот подборка фильмов и сериалов, где образ таких мам выступает в центре внимания:
"Праздники", 2022 – …
Празднование особых дней с семьей, таких как Новый год, дни рождения и другие праздники, оживает в этом проекте с участием семейства Пыжовых. Фильм, а затем и сериал рассказывают о Наталье Николаевне (Мария Аронова) и Викторе Васильевиче (Виталий Хаев), а также об их взрослых дочерях – Лене (Анастасия Калашникова) и Юле (Яна Енжаева).
Хотя дочери уже живут самостоятельно и построили собственные семьи, они неизменно приезжают к родителям на торжества. Как и бывает в больших семьях, без споров не обходится, что приводит к довольно смешным ситуациям.
Несмотря на видимую серьезность главы семьи Виктора, настоящим лидером является его жена Наталья Николаевна, у которой за плечами опыт работы в правоохранительных органах и преподавания в Академии МВД.
В ее авторитетности не сомневаются ни муж, ни зятья, роли которых исполнили Сергей Канаев и Никита Павленко. Интересным фактом является то, что героиня Ароновой хранит дома пистолет. Однако дочери иногда могут настоять на своем, хотя и ненадолго.
После выхода полнометражного фильма и первого сезона сериала, зрители готовятся к продолжению: во втором сезоне отношения молодых пар углубляются, и обсуждается тема свадьбы, а Юля делится новостью о беременности. Наталья Николаевна, конечно же, вновь пытается занять ведущую роль в этих событиях. Второй сезон "Праздников" стартует 11 ноября на телеканале ТНТ.
Эти произведения показывают, как разносторонние и яркие образы мам становятся элементами, создающими особенную атмосферу и привлекающими зрительский интерес.
Сериал «Обычная женщина» (2018-2020)
О Марине, которая на первый взгляд ничем не выделяется среди своих соседей. Управляя небольшим цветочным магазином, она живет с мужем и двумя детьми, но за фасадом тихой семейной жизни скрывается двойная реальность.
Марина, при внешнем спокойствии и уравновешенности, на самом деле управляет публичным домом под прикрытием цветочного бизнеса. Это определение «некрасовской женщины» как нельзя лучше подходит к ней: Марине приходится сталкиваться с множеством трудностей и преодолевать их, будто останавливая на скаку лошадей или входя в горящие избы.
Каждый день приносит ей новые испытания: убийство сотрудницы, неожиданные новости о любовнице мужа или старшая дочь, оказывающаяся в криминальных разборках. Однако вскоре ей становится известно, что она беременна третьим ребенком. Но даже это обстоятельство не мешает Марине сохранять ясность ума и продолжать решать возникающие проблемы с хладнокровием.
Лишь одна фигура в ее жизни всегда способна выбить ее из равновесия — это свекровь. Между двумя женщинами идет постоянная, хоть и скрытая, борьба за лидерство в семье, где ни одна не намерена уступать.
В сериале «Реальные пацаны» (2010-2023)
Линия отношений между поколениями играет второстепенную роль, но мать главного героя Колина, сыгранная Мариной Федункив, стала настоящим бриллиантом этого шоу.
Марина — энергичная и уверенная в себе женщина, которая всегда старается помочь своему сыну, даже если ее усилия оборачиваются для него неожиданными последствиями. Ее насыщенная личная жизнь, работа и вмешательства в дела сына часто приводят к хаотичным ситуациям, но, несмотря на все трудности, она по-настоящему заботится о своей семье.
Одним словом, неважно, насколько неординарными бывают обстоятельства, героини Анны Михалковой и Марины Федункив демонстрируют стойкость и возможность оставаться сильными, пока они сражаются за свою семью и счастье.
Эти образы женщин на экране разрушают стереотипы о том, каким должен быть характер или роль женщины в обществе, показывая, что за обыденностью может скрываться нечто совершенно необычное.
«Легкое поведение» (2008): конфликт Старого и Нового света
Действие разворачивается в начале 1930-х годов. Молодой британский аристократ Джон Уиттейкер, роль которого исполняет Бен Барнс, в Монте-Карло встречает очаровательную американку Лариту, в исполнении Джессики Бил. Ларита – не только эффектная, но и смелая автогонщица. Их роман быстро развивается, и вскоре пара женится. Однако поездка в родовое поместье Джона приносит лишь проблемы.
С первой встречи семья Джона не принимает Лариту. Родственники считают её дерзкой и слишком свободомыслящей.
Единственный, кто относится к ней по-доброму, – отец Джона, Джим, в исполнении Колина Ферта.
Но фактическим главой семейства является мать Джона, Вероника, которую играет Кристин Скотт Томас. Она убеждена, что Ларита не подходит её сыну и напоминает очередную «девицу легкого поведения». Под этим влиянием она настраивает других членов семьи против невестки и постарается выжить её из семьи.
Эта комедия поставлена по пьесе Ноэля Каурда, которая проникновенно демонстрирует противоречия между культурами Старого и Нового света. Спустя почти сто лет, эта история о столкновении поколений сохраняет свою актуальность.
«У зеркала два лица» (1996): интеллектуальная близость против физической страсти
Если вы ещё не видели классическую романтическую комедию 90-х, обязательно найдите время для неё. Фильм рассказывает историю университетского профессора математики Грегори Ларкина, которого играет Джефф Бриджес.
Пользующийся успехом у женщин, но уставший от неудач в личной жизни, Грегори решает, что ключ к гармоничным отношениям – это интеллектуальная близость. Он размещает объявление, где заявляет о готовности познакомиться с женщиной старше 35 лет, с научной степенью, вне зависимости от внешности.
На это объявление откликается Роуз Морган, в исполнении Барбры Стрейзанд, преподаватель литературы в том же университете. Она живёт с контролирующей матерью и считает себя непривлекательной. Постепенно Грегори и Роуз становятся друзьями, затем парой, и в итоге решают пожениться. Однако их платонический роман ставит героиню Барбры Стрейзанд в невыгодное положение.
Основная тема фильма разворачивается в двух линиях: взаимодействие Роуз и Грегори, а также её отношения с матерью Ханной, роль которой исполняет Лорен Бэколл. Ханна, бывшая актриса, уверена в своей красоте, чему не соответствует образ Роуз. Мать невольно подавляет дочь, внушая ей комплексы относительно внешности.
Переосмыслив свою жизнь, Роуз приходит к выводу, что настоящие проблемы кроются не в отражении в зеркале, а в том, как мы его воспринимаем.